Платным будет только сам мостовой переход.
Оптимизация движения транспорта на левом бегу областного центра, сохранение в неизменном виде парка «Городского начало» на правом берегу, минимизация сноса зданий и коммуникаций – эти факторы были основными при проектировании мостового перехода через р. Обь в г. Новосибирске, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков отметил на пресс-конференции в режиме телемоста с представителями компании-проектировщика из Санкт-Петербурга, что построенные на левом берегу развязки будут работать не только в комплексе с новым мостом, но и самостоятельно:
— Новыми развязками могут пользоваться участники движения Димитровского и Коммунального мостов, и в целом прилегающей улично-дорожной сети. По сути платным будет только сам мостовой переход, и автомобилисты смогут выбирать, по какому из мостов он хочет проехать, — сказал он.
Евгений Раков напомнил, что реализация такого масштабного проекта возможна только на принципах государственно-частного партнерства.
— Треть стоимости этого объекта направляется на строительство развязок на левом берегу. За счет собственных бюджетных средств город или область с таким масштабным строительством не справится. При этом развязки призваны решить сложную транспортную ситуацию одной из проблемных частей города – в районе площадей Труда и Энергетиков. И в дальнейшем, поэтапно, можно рассматривать строительство других развязок, развивать и оптимизировать улично-дорожную сеть, — подчеркнул замминистра.
Генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников напомнил, что в Новосибирске существует одна скоростная магистраль, ул. Ипподромская, которая в итоге упирается в пробку на Южной площади правобережья.
— Попасть на левый берег, где, например, расположены основные торгово-распределительные центры и предприятия, через новый мост будет удобней. Однако альтернатива у автомобилистов в любом случае остается, — подчеркнул удобства моста Евгений Кожевников.
Начальник управления проектных работ – заместитель технического директора АО «Институт «Стройпроект» Юрий Девичинский сообщил, что при разработке проекта рассматривалось несколько вариантов развязок (12 – на правом берегу, 19 – на левом), и утвержденный является наиболее экономически и технически обоснованным, не требующий значительного сноса зданий, переноса коммуникаций и переустройства парка «Городское начало».
— Наиболее сложным оказался не мостовой переход как таковой, а условия подключения его на левом и правом берегах. Именно на эти аспекты проектирования было потрачено больше всего времени. Говорить о том, что в этом проекте были упущены какие-либо моменты, не приходится. Максимально были рассмотрены все возможные технические решения по инженерным сетям и другим аспектам, — отметил он.
По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, Новосибирская область вошла в число первых регионов страны, где будут реализованы масштабные ГЧП-проекты в дорожной отрасли. Он также напомнил о западном скоростном диаметре (магистрали) в г. Санкт-Петербурге, который был недавно построен на таких же принципах, и, действуя на платной основе, успешно решает поставленные транспортные задачи.
Фото: Юлия Данилова
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области