«У самых мелких сельсоветов, в отличие от Новосибирска, есть деньги на содержание своих дорог»

Мы, депутаты Заксобрания, очень конкретно подошли к тем цифрам, финансовым источникам, которые выделяются муниципальным образованиям. Я давно уже депутат и помню, что в начале 2000-х годов деньги муниципальным образованиям не выделялись вообще. Сегодня я удовлетворен тем, что в областном бюджете предусмотрены 707 млн рублей муниципальным образованиям, из них Новосибирску только на дорожное хозяйство 3,9 млрд. Кроме того, в бюджет поступили 248 млн Новосибирску плюсом. При этом по одному из объектов, автодороге в Ленинском районе, лимиты на 2023 год 150 млн рублей, но по объекту нет ПСД (Проектно-сметной документации. — Ред.). Вообще-то, когда нет ПСД, деньги не выделяются просто автоматически. Следующий объект — ул. Котовского в Ленинском районе. Здесь поменьше: 23,5 млн и снова нет ПСД. Открою секрет: сегодня законтрактовано на 101 млн (40 млн содержание, 61 млн Ипподромская и Кропоткина с прошлого года). Остальное все нет ПСД, но обозначена цифра финансирования на 663 млн рублей. Нас уверяют в мэрии, что до 21 апреля будут заключены контракты, а на 723 млн аукцион только будет размещен только в мае. У нас строительный сезон, особенно в асфальтобетоне, 4 месяца, и все! Понимаете? Вот такая ситуация в городе. Есть письмо, где мэрия просит дополнительно выделить еще 280 млн. В принципе, это возможно, если бы отработали предыдущие цифры. Но о чем мы ведем речь?

И еще. Я впервые вижу, что муниципальное образование обращается по поводу того, чтобы профинансировать содержание автомобильных дорог. Можете сказать, что у них нет собственных источников. Скажу о том (есть такая цифра), что есть источники — акцизы и транспортный налог. Это те средства, которые надо употреблять на содержание автомобильных дорог. У вас (Новосибирска. Ред.) акцизы 185 млн на 2023 год.

Когда главы сельских районов приезжают в Министерство транспорта, первый вопрос, который им задают: сколько у вас в собственности автомобильных дорог? Могу сказать, что 95 96% дорог в сельских районах районные администрации взяли в собственность. Для чего? А это акцизы. Поверьте мне, когда-то я занимался акцизами. Сегодня у нас в области нет проблем с муниципальными образованиями, сельсоветами самого низкого уровня. Когда заходит разговор о содержании, грейдировании улиц, о том, чтобы почистить снег, сделать небольшой ремонт — у них есть собственные средства, которые позволяют это делать. Так вот, в Новосибирске в акциз попадают всего 700 км, в Сузунском районе 600 км. Есть 100 млн рублей, чтобы выделить Новосибирску на дороги в частном секторе, но Минтранс не сможет их выделить, потому дорога у города в собственности не находится, проектно-сметной документации на нее нет и т.д. Поэтому хочу обратиться к депутатам горсовета, чтобы взяли на контроль дороги на своих округах.

 

Подготовлено на основании выступления на комиссии горсовета Новосибирска по городскому хозяйству.

Юлия Данилова

Recent Posts

Кредиторы подали на банкротство «Фабрики Фаворит» из Новосибирска

Сумма исков уже составила более 16 млн рублей, без учета владельцев облигаций

5 часов ago

Центробанк сохранил ключевую ставку на уровне 21 процента

Следующее заседание по ключевой ставке пройдет 14 февраля 2025 года

7 часов ago

Покупателям маркетплейсов предлагают присваивать рейтинг с оценкой их поведения

Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка

7 часов ago