Уклоняются ли от налогов «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон», еще предстоит выяснить

Основная претензия к трем французским компаниям состоит в том, что, имея выручку в России на миллиарды рублей, они отчисляют гораздо меньше налогов, чем их конкуренты. Кроме того, отмечается, что они переносят обязательства по уплате налогов в иностранные юрисдикции — во Францию, Нидерланды и Люксембург.

В Минфин с просьбой проверить французские компании обратился первый зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой.

— Ко мне поступила информация о том, что группа компаний «Ашан» в своей деятельности использует налоговые схемы оптимизации, которые могут вызвать вопросы у ФНС. И для того чтобы прояснить эту ситуацию, я направил запросы в министерство финансов с предложением провести глобальную проверку. <…> Мне на электронную почту пишут всякие письма с криком: «Руки прочь от «Ашана»! Вы не закроете «Ашан»!». Его закрывать никто не собирается, — пояснил Business FM свою позицию Луговой.

В свою очередь, гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что «Ашан» и «Леруа» достаточно прозрачны.

— Такие компании иногда стараются найти возможности сократить суммарное налоговое бремя. Плюс они имеют возможность перераспределять прибыль и оставлять ее в той или иной стране, — отмечает Чумаков.

По словам управляющего партнера адвокатского бюро BGMP Сергея Матюшенкова,

письмо депутата — это «больше повод попиариться», так как вышеуказанные компании являются крупнейшими налогоплательщиками и находятся на постоянном налоговом мониторинге, поэтому уклониться от каких-то налогов им очень сложно.

— Почему у них такая маленькая налоговая нагрузка — сказать сложно, надо смотреть. То, что наши налоговики сделали с точки зрения выявления схем по уклонению, особенно с НДС, — это феноменальные результаты. И то, что возможно во Франции, не факт, что прокатит у нас, заключил эксперт.

Радиостанция Business FM сообщила, что сами компании пока никак сложившуюся ситуацию не комментируют, но предполагается, что реакция так или иначе последует, потому что российский рынок для компаний важен — «Ашан» и «Леруа» пользуются здесь популярностью.

Напомним, у «Ашана» в России 153 гипермаркета, у «Леруа Мерлен» — 112 магазинов. Кроме того, в конце прошлого года «Ашан» регистрировал товарный знак с названием «Родной, и все тут».

Ранее редакция сообщала, что совершать покупки в зарубежных интернет-магазинах станет проще.

Фото: freepik.com

Марина Санькова

Recent Posts

Все необходимое под рукой: как Новосибирск реализует концепцию 15-минутного города

Застройщики Новосибирска все чаще говорят о реализации концепции пятнадцатиминутного города, которая подразумевает шаговую доступность от…

9 минут ago

Новосибирцы взяли в банках более 8 млрд рублей по ипотеке за месяц

Спрос на кредиты продолжает расти несмотря на повышение ключевой ставки

24 минуты ago

Новосибирский депутат Аксёненко предложил пересмотреть систему расчёта пособий

По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий

14 часов ago

Форум «Золотая долина» стартовал в Новосибирске

Ключевая задача форума — усилить взаимодействие вузов и научных институтов с реальным сектором экономики

15 часов ago