Сотрудники Института силовой электроники НГТУ НЭТИ совместно с ПАО «АК Рубин» разработали цифровую тормозную систему для пассажирского самолета Ил-114-300. Второй опытный самолет успешно совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина в конце марта 2024 года.
— Для НГТУ НЭТИ чрезвычайно важен этот полет, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники вуза. Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100% реализованную на отечественной элементной базе, – комментирует директор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ профессор Сергей Харитонов.
Отмечается, что тормозная система может быть использована на различных моделях воздушных судов.
По информации Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), Ил-114-300 – региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК – ПАО «Ил», окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в Подмосковных Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Ранее редакция сообщала, что датчик для парковки машин студентка НГТУ адаптировала для помощи слабовидящим.
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок