Непосредственным поводом для разгорающегося конфликта стало возмущение значительной части коллектива необъективностью директора института Олега Федорова при определении размера премии, говорится в письме, поступившем в редакцию от коллектива СИУ РАНХиГС. Авторы обращения отмечают, что 187 из 595 работников CИУ были лишены премии или получили ее в сокращенном размере.

— Причины такого решения руководство института никак не объяснило, а само назначение премии было произведено с нарушениями действующего положения об оплате труда, которое прямо предписывает определять размер премии на основе служебных записок руководителей структурных подразделений. Однако ни один из руководителей подразделений таких служебных записок не подавал. Не запросив оценку труда работников от руководителей структурных подразделений, пренебрегая нормами положения об оплате труда работников РАНХиГС, директор и его заместители, проработавшие в ВУЗе менее полугода, сами «оценили» труд каждого работника и определили размер премии, — говорят авторы письма.

Сибирский филиал Президентской академии возглавил Олег Федоров

Представители коллектива вуза поясняют, что конфликт в СИУ начал формироваться сразу после прихода нового руководства. Напомним, Олег Федоров был назначен на свою должность в мае 2020 года после того, как в ноябре 2019 года свой пост покинул предыдущий директор Сергей Сверчков. Его увольнение также было связано с конфликтом, развернувшимся осенью 2019 года, когда значительная часть преподавательского состава обратилась к ректору президентской академии Владимиру Мау, филиалом которой является СИУ, с жалобами на размер и механизмы оплаты труда.

Олег Федоров сменил всех заместителей директора на новых, которые никакой связи с институтом ранее не имевших, заявляют авторы письма. После этого отношения между новым руководством и коллективом начали обостряться.

— Возникли существенные задержки с оплатой труда по договорам ГПХ. Ликвидация факультета заочного дистанционного обучения привела к сокращению набора студентов на заочную форму обучения почти на 800 человек. Резко выросла внеаудиторная нагрузка на преподавателей, — пишут авторы письма. — Предпринятая оптимизация и структурная перестройка вызвали неразбериху в управлении и привели к уходу многих опытных сотрудников. Среди них заведующие кафедрой иностранных языков и кафедрой конституционного и муниципального права. При этом руководство института проявляет очевидное нежелание выстраивать диалог с работниками и объяснять смысл принимаемых им решений. В коллективе нарастает психологическое напряжение и непонимание происходящего.

Проблемы с зарплатой в Сибирском филиале РАНХиГС вынесли на публику

В результате конфликт вновь вылился в публичную плоскость. Представители вуза, подготовившие обращение в СМИ, заявляют, что нынешний конфликт является более масштабным, чем «восстание доцентов», вспыхнувшее в СИУ РАНХиГС прошлой осенью, поскольку затрагивает интересы не только преподавателей, но и иного персонала, а также студентов и их родителей. Сотрудники подчеркивают, что для отстаивания своих интересов намерены обращаться с жалобами на действия директора в трудовую инспекцию и прокуратуру, а также с исками в суд.

В пресс-службе СИУ РАНХиГС в ответ на запрос редакции сообщили (Информация добавлена в материал —Ред.), что информация, опубликованная на основании письма, поступившего в редакцию от коллектива СИУ, содержит недостоверные факты, требующие опровержения.

— Премии сотрудникам филиала начисляются и выплачиваются в строгом соответствии с Положением об оплате труда, утвержденного приказом РАНХиГС от 30.03.2015 №20-98 (с последующими изменениями и дополнениями). Сама формулировка «премия в сокращенном размере» является некорректной, потому что премия является поощрительной оплатой, выплачиваемой дополнительно к зарплате, с учетом оценки результатов работы сотрудника. Такую оценку, в соответствии с Положением, вправе давать заместители директора, курирующие соответствующие подразделения института, — говорится в ответе за подписью директора института-филиала Олега Федорова, полученном редакцией. — Что касается оплаты услуг по договорам, заключенным по нормам гражданского законодательства (договор гражданско-правового характера), то информация, представленная в статье, также не соответствует действительности. Все принятые на себя обязательства по договорам ГПХ институт выполняет в полном объеме. Нарушений сроков либо порядка оплаты оказанных институту услуг допущено не было.

В отношении новой организационной структуры сообщаем, что решение об ее утверждении было принято в результате обсуждения на заседании Ученого Совета 2 июля 2020 года, которое в т.ч. предусматривало ликвидацию факультета заочного и дистанционного обучения. Данное решение также было согласовано с руководством Академии. Вместе с тем, функционал факультета был сохранен и перераспределен между существующими структурными подразделениями, а все сотрудники данного факультета были переведены на соответствующие должности в институте.

По части опубликованных в статье эмоциональных заявлений и «нежелании выстраивать диалог», администрация института открыта к конструктивному диалогу и стремится к его реализации, в том числе в социальном партнерстве. В настоящий момент идет подготовка к проведению конференции трудового коллектива, целью которой станет выбор представительного органа, уполномоченного представлять интересы всех работников института в социальном партнерстве руководства и коллектива.

— В последнее время Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС действительно переживает этап стремительного развития и неизбежно связанных с этим изменений.  Актуализируются и совершенствуются применяемые методы обучения (созданы авторские онлайн-курсы по большинству дисциплин). Сотрудники института активно вовлечены в процессы преобразований, вызванных требованием времени. Для стимулирования развития человеческого капитала института, запущен проект «Школа педагогического мастерства». При этом управление института продолжает оказывать финансовое стимулирование сотрудников, выплачивает премии и материальную помощь. Всего на материальное стимулирование преподавателей только в 4 квартале выделено более 10 миллионов рублей. Премии и различные компенсации получат подавляющее большинство штатных сотрудников института по итогам работы в октябре-декабре 2020 года,  — отмечается в ответе. — Продолжается расширение перечня образовательных программ разных уровней высшего образования. Преподавателями и сотрудниками института были созданы три новые программы бакалавриата и специалитета, а также две программы магистратуры. Они все объявлены к набору в 2021 году.

Кроме того, в пресс-службе СИУ РАНХиГС редакции сообщили, что институт подал заявление на лицензирование программ среднего профессионального образования, после получение лицензии будут открыты 4 программы среднего профессионального образования. Лучшие преподаватели и сотрудники получают награды и поощрения разного рода и уровня. Совершенствуется система управления институтом. Базовым вектором является перераспределение функционала и повышение эффективности существующих административных подразделений и расширение преподавательского состава, в том числе путем привлечения в штат новых преподавателей.  В текущем полугодии было проведено значительное обновление материально-технической базы института. Для совершенствования системы дистанционного обучения закуплено более 40 компьютеров-моноблоков, 25 планшетных компьютеров и сопутствующего оборудования. Только на обновление парка компьютерной техники было потрачено около 3 миллионов рублей.  Обновляется пространство института, проводится капитальный ремонт помещений института. Всего во втором полугодии 2020 года было израсходовано на эти цели около 12 млн. рублей, что значительно больше, чем в предыдущие годы. Эти изменения делают среду института комфортной и безопасной для работы и учебы.

— Процессы системных преобразований, безусловно, требуют больших ресурсных затрат – временных, человеческих и материальных. Все решения об изменениях, направленных на совершенствование деятельности нашего института, открыто обсуждаются с коллегами на заседаниях Ученого Совета и учитывают интересы всех участников образовательного процесса,   — подчеркивается в ответе.

Фото из группы РАНХИГС Вконтакте

tkrasnova

Recent Posts