Во втором чтении они будут рассмотрены на июньском заседании бюджетного комитета регионального парламента.
— В рабочую группу поступили поправки от губернатора и прокуратуры Новосибирской области, а также еще несколько десятков предложений. Сейчас идет их обсуждение, мы работаем с авторами поправок — это нормальный законотворческий процесс. Само поступление поправок не говорит о том, что закон не нужен, — заявила во время пресс-подхода глава рабочей группы, депутат заксобрания Ирина Диденко. — Идет поиск компромисса, который будет устраивать все стороны, чтобы закон работал на благо области.
Диденко в очередной раз подчеркивает, что речь идет не о переделе полномочий между исполнительной и законодательной властью, а о формировании системы управления госимуществом с учетом изменений федерального законодательства, которые произошли за 17 лет, после принятия областного закона.
— Нововведений, которые предлагается рассмотреть ко второму чтению, достаточно много. Например, возможность включения незавершенных строительством объектов в имущественный комплекс, который будет рассматриваться с привлечением депутатов. Это необходимо, чтобы решать, что делать с такими объектами: достраивать, консервировать или использовать для реализации инвестпроектов, — поясняет Ирина Диденко.
Зампредседателя бюджетного комитета Валентин Сичкарев поясняет, что ключевая поправка, поступившая от губернатора и прокуратуры, касается согласования законодательным собранием проектов концессионных соглашений.
— Термин «согласование», в данной ситуации, нарушает полномочия исполнительной власти. Я предлагал использовать термин «рассмотрение», по аналогии с госпрограммами. Думаю, что этот компромисс устроит всех, — говорит Сичкарев. — Мы готовы рассматривать концессионные соглашения вместе с исполнительной властью до их подписания. Это навеяно резонансными многомиллиардными соглашениями, которые ранее планировались к реализации в Новосибирской области.
Сичкарев также пояснил, что конструкция закона, принятая в первом чтении, достаточно объемна и ее техническое исполнение может привести к тому, что комитету и сессии придется собираться чуть ли не каждый день, чтобы согласовывать решения по приобретению или отчуждению госимущества.
— Надо найти разумную ценовую границу по стоимости госимущества. Например, более 10 млн руб, чтобы не останавливать работу исполнительной власти. Это предложение обсуждается, — пояснил Сичкарев. — Работа над законопроектом идет в обычном режиме, но сегодня он привлекает внимание общественников, СМИ. Во-первых, предыдущими резонансными проектами. Во-вторых, тем, что мы находимся в преддверии избирательной кампании за пост губернатора Новосибирской области. В такой период любые действия могут рождаться из ничего.
Валентин Сичкарев подчеркнул, что сомнений в том, что области необходим новый закон по управлению госсобственностью, нет ни у кого, в том числе у исполнительной власти.
По словам Ирины Диденко, пристальное внимание к законопроекту со стороны всех участников процесса, общественников и СМИ, вполне понятно, так как новый закон, регламентирующий принципы управления имущественным комплексом региона, войдет в стратегию развития Новосибирской области до 2030 года.
Напомним, после апрельской сессии вовремя пресс-подхода спикер регионального парламента Андрей Шимкив заявил:
— Если бы этот закон был принят раньше, то у нас не было бы многих проблемных решений. Проекты с бюджетом 44 млрд рублей, поддержанные 3-4 депутатами, просто не прошли бы. Мы нашли бы компромисс и все было бы спокойно. Мы не хотим политизировать ситуацию, а просто хотим, чтобы у людей было больше ответственности. Мы имеем живые примеры по концессии, где были минусы больше, чем бюджет города Новосибирска.
Глава бюджетного комитета Александр Морозов напоминал, что сейчас депутаты согласовывают план приватизации, но целый ряд процедур остается не урегулирован.
— Нет системы в арендных отношениях, стихийно идет работа в парковых проектах. Проверки Контрольно-счетной палаты нам показали, что целый ряд процессов не контролируется государством. Сотни миллионов уходят в сторону. Я не говорю, что это криминальные процессы, но так больше продолжаться не может, так как это госсобственность, поэтому контроль за ней должен быть более принципиальный и прозрачный, — заявлял Морозов в рамках пресс-подхода.
Во втором чтении поправки в закон по управлению госсобственностью Новосибирской области будут вынесены на рассмотрение бюджетного комитета, а также сессии регионального парламента в июне.
В новом законопроекте Новосибирской области предложено определить единый четкий порядок распоряжения и новую систему управления госсобственностью, которая позволит получать информацию о ее текущем состоянии. Законодатели также предлагают выработать основные направления эффективного использования госсобственности в интересах развития экономического потенциала территории. Депутаты предложили разработать концепцию управления госсобственностью на срок от 3 до 6 лет. Контроль планируется установить над деятельностью ГУПов, казенных бюджетных учреждений области, акционерных обществ (акции которых находятся в собственности области), над исполнительными органами власти — как они управляют госимуществом. Депутаты также настаивают на четком определении принципов контроля и передачи областного имущества в залог, безвозмездное пользование, при приобретении имущества в собственность области, предоставлении объектов недвижимости для осуществления инвестиционной деятельности, а также при заключении концессионных соглашений. Отчет об управлении госсобственностью депутаты намерены заслушивать ежегодно.
Юлия Данилова
Фото: редакции
Региону не удалось переломить негативный тренд — сокращение ускорилось
Хотя такое жилье требует серьезных финансовых вложений и предусматривает ограничения в эксплуатации
От действий мошенника пострадали жители нескольких регионов России
Автор инициативы предложил сделать обязательным процесс регистрации по фото в паспорте