Власти региона предлагают выплачивать дорожные бюджетные кредиты из дорожного фонда

Парламентарии уверены, что это решение серьезно усложнит ситуацию в дорожной отрасли области.

Региональный минфин предложил реструктуризировать областную задолженность перед Российской Федерацией по дорожным бюджетным кредитам, полученным для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, за счет средств областного дорожного фонда. Депутаты транспортного комитета выступили против этой инициативы. Речь об этом шла вчера, 18 сентября, на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.

— Идет размывание дорожного фонда, — высказал свою позицию председатель комитета Федор Николаев. — В будущем эти кредиты, которые мы брали, тоже пойдут из дорожного фонда. Но мы с этой позицией пока не можем согласиться. Потому что дойдет до того, что у нас в дорожном фонде останутся одни обязательства, а физических вещей на содержание, эксплуатацию и строительство не останется вообще.

Отмечается, что сумма долга, о котором идет речь в разработанном минфином законопроекте, составляет 4 миллиарда 200 миллионов рублей. До 2025 года область будет выделять средства на оплату процентов — около 4 миллионов рублей в год. Выплаты по основной задолженности, так называемому «телу» кредита, будут проводиться с 2025 по 2034 годы. Парламентарии уверены, что нельзя изымать такие средства из дорожного фонда. В противном случае регион не сможет реализовать транспортную стратегию, которая требует больших финансовых вложений. Уже сегодня, по заявлениям парламентариев, дорожный фонд наполнен лишь на 25-30 процентов от потребности этой транспортной стратегии.

— Хотелось бы задать вопрос минфину: а как мы ее выполнять будем, если сейчас будем подрезать дорожный фонд? Это первое, — высказался депутат Владислав Кошкин. — Второе — в сегодняшней ситуации ценообразования дорожный фонд можно резать, но тогда мы «положим» дорожную отрасль.

В ответ на это областной минфин предложил наполнять дорожный фонд за счет увеличения ставки транспортного налога. Однако, по мнению депутатов, этой меры не достаточно, чтобы стабилизировать ситуацию.

— Мы собрали за семь месяцев меньше 30 процентов транспортного налога, и мы каждый год недобираем около 800 миллионов по транспортному налогу, — подчеркнул депутат Александр Барсуков. — Правительство должно усилить бюджетирование по этому направлению и сконцентрировать внимание с налоговыми органами.

В свою очередь, заместитель руководителя комитета Сергей Титков напомнил, сегодня размер дорожного фонда области далек от идеала и значительно уступает объемам прошлых лет. Если в начале 2000-х годов он составлял 24 процента от областного бюджета, то сегодня не превышает 7-8 процентов. Парламентарий также выразил сомнения, что с помощью транспортного налога удастся сильно увеличить дорожный фонд.

— Не надо вводить в заблуждение людей, потому что транспортный налог составляет в дорожном фонде не более 15-16 процентов, — уточнил Сергей Титков. — И даже если мы увеличим транспортный налог, мы все равно не выправим эту ситуацию. И мы знаем, как решается этот вопрос в других субъектах: просто-напросто из областного бюджета финансируется эта отрасль — дорожное хозяйство.

Депутаты намерены законодательно ограничить использование дорожного фонда, чтобы не допустить его нецелевое использование.

— Решение такое: подготовить пакет поправок в закон о дорожном фонде Новосибирской области, чтобы исключить инструменты «вымывания» дорожного фонда, — подвел итоги заседания Федор Николаев. — Такой пакет поправок подготовлен, будем предлагать его к принятию.

Фото: пресс-служба Заксобрания области

tkrasnova

Recent Posts