На энергоблоке №6 Нововоронежской АЭС в ходе планово-предупредительного ремонта в реактор ВВЭР-1200 впервые загружена партия ядерного топлива инновационной конструкции ТВС-5. Об этом сообщила пресс-служба «Росатома». Инновационное топливо было произведено на «Новосибирском заводе химконцентратов» (ПАО НЗХК). Опытная эксплуатация разработки будет проводиться в течение 18 месяцев.
Как пояснили в «Росатоме», эта работа ведется в рамках реализации стратегического перехода к двухкомпонентной ядерной энергетике с замкнутым ядерным топливным циклом.
— Эксплуатация ТВС-5 на Нововоронежской АЭС позволит обосновать производство такой конструкции в промышленном масштабе, — отметил старший вице-президент по научно-технической деятельности АО «ТВЭЛ» Александр Угрюмов.
Напомним, тепловые легководные реакторы типа ВВЭР составляют основу атомной энергетики в России и широко эксплуатируются за рубежом на АЭС российского дизайна.
Топливный дивизион госкорпорации «Росатом» (управляющая компания – АО «ТВЭЛ») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. «Новосибирский завод химконцентратов» входит в состав топливного дивизиона «Росатома».
Ранее редакция сообщала о том, что новые типы контейнеров для перевозки ядерного топлива начали применять на НЗХК. Они сократят потребность предприятия в авто- и железнодорожном транспорте в 1,5 раза.
Причина — большие выплаты по автострахованию и повышенный спрос на детали
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет