— За два года реализации проекта по созданию плоскостных парковок в Новосибирске создано три парковки на 402 парковочных места: около железнодорожного вокзала, рядом с Центральным рынком и на пересечении улиц Красный проспект и Орджоникидзе. В ближайшее время мы запустим парковку напротив Дома офицеров, а до конца марта — напротив ДК «Прогресс». Всего в 2019 году в городе будет создано 6 плоскостных парковок, — сообщил на заседании транспортного комитета регионального парламента начальник департамента транспорта мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Средний тариф на парковку варьируется от 50 до 100 рублей в час. Самый дорогой — на новой парковке напротив Новосибирского облпотребсоюза. Но на этой площадке машина час может стоять бесплатно, тогда как на двух других льготный период составляет всего 30 минут.
За 4 квартал 2018 год с введенных парковок было собрано 4,3 млн рублей. Основные доходы поступали в виде наличных средств. Самой доходной оказалась парковка рядом с Центральным рынком, пояснил Дронов. По итогам 2019 года с шести парковок, по его расчетам, в бюджет города должно поступить не менее 20 млн рублей. Все денежные средства направляются на создание нового парковочного пространства. В частности, в 2019 году мэрия планирует приступить к созданию парковок на улично-дорожной сети.
Как уточнил Дронов, все необходимые документы планируется подготовить в первом полугодии и во втором начать работу на улицах. В первую очередь парковки будут созданы на Красном проспекте, улицах Советская и Серебренниковская.
— Главный эффект создания парковок в том, что мы получили свободный доступ на парковочное пространство. Бесплатные парковки сегодня чаще всего выполняют роль стоянок, — говорит Дронов. — Того же самого результата мы ожидаем от создания парковок на улично-дорожной сети. По нашим оценкам, освободятся 50% машиномест по всему Красному проспекту.
Представитель ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области отметил, что пока особого эффекта от появления в Новосибирске парковок ведомство не увидело.
— Эффективность платного дорожно-парковочного пространства зависит от тотального привлечения собственников автотранспортных средств при остановке машин под знаками. Это мы видим на примере Москвы, где наполняемость платных парковок находится на достаточном уровне. В Екатеринбурге опыт оказался неудачным, — пояснил он. — Сейчас на федеральном уровне готовится законопроект о передаче в субъекты федерации полномочий по привлечению к ответственности собственников автотранспортных средств по линии фото- и видеофиксации. Это позволит решить вопрос.
Заместитель председателя комитета регионального парламента Валерий Ильенко поинтересовался, рассматривала ли мэрия Новосибирска возможность привлечения частного инвестора для создания парковочного пространства на улично-дорожной сети.
— Желающих больше, чем пальцев на руках. Но пока ни с кем не удалось отработать предложения, поэтому мы пошли по пути создания новых парковок за счет средств, полученных от работы действующих, — пояснил Роман Дронов.
Заммэра Данияр Сафиуллин добавил, что мэрия изучила неудачный опыт концессии в Ростове-на-Дону и решила, что не пойдет по этому пути. По его словам, муниципалитет надеется на рост темпов заработка за счет парковок, в том числе после создания парковочных мест на Красном проспекте, а также активизации работы с ГИБДД.
Валерий Ильенко предложил все-таки продумать это предложение и, возможно, довести технические условия партнерства до конца, чтобы инвесторы играли по правилам муниципалитета. В противном случае сроки создания платного парковочного пространства в Новосибирске затянутся. Коллегу поддержал председатель комитета Федор Николаев, напомнив, что вопрос о создании платных парковок в городе обсуждается уже около 5 лет, а за два года, в течение которых ведется работа, создание всего 402 мест для города с 1,8 млн дохода — это результат «ни о чем».
— Город забит. 80% транспорта на парковках днюют и ночуют, а город теряет колоссальные деньги, которые мог бы выручить за дорогую землю, — заявил он.
Николаев также рекомендовал мэрии вводить на парковках безналичный расчет, чтобы ужесточить контроль за расходованием денежных средств.
Фото автора
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников
Это минимальный показатель с 2020 года