Дата / время
23/03/2022 - 25/03/2022
18:30
Местоположение
Театр "Глобус"
В качестве литературной основы взяты тексты культового писателя и поэта Даниила Хармса.
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» все средства, вырученные от показов премьерного спектакля для детей «Великан Бобов», перечисляет детям Донецкой и Луганской народных республик. Обязанность каждого гражданина нашей страны – помогать тем, кто в этом нуждается. Помогать не только словом, но и делом. Театр был, есть и будет территорией гуманизма.
Авторы спектакля: драматург Егор Зайцев, режиссер Полина Кардымон, сценограф и художник по костюмам Анастасия Юдина, художник по свету Елена Алексеева и композитор Владимир Бочаров. Постановка осуществляется совместно с АНО РКИ «Культура Сибири».
Даня Ювачёв, он же Даниил Хармс, обожал псевдонимы. Среди его имен и Хармс, и Чармс, и Хормс, и даже Ххоермс. В спектакле он получает новый псевдоним, позаимствованный у одного из героев: Великан Бобов. Бобов, взрослый человек и даже великан, живущий, однако, в квартире у бабушки, загорается идеей полететь на Луну. Чтобы космическая компания пустила человека на борт, он должен стать по-настоящему взрослым и серьезным. Но как это сделать оригиналу и чудаку, сущему ребенку в душе? Фантазия и абсурд обернутся стихией чистого смеха, и мы увидим подлинного Хармса – поэта и мистификатора, написавшего самые удивительные на свете книжки для детей.
«По нашему творческому замыслу, все семь актеров, занятых в спектакле, исполняют роль Хармса; каждому из них отведен свой день. Таким образом, художественное время захватывает одну неделю из жизни Хармса, который в прологе объясняет, что у него очень много имен и псевдонимов, любимое из которых — Великан Бобов. Этот псевдоним он позаимствовал у одного из своих героев. Хармс рассказывает о своей давней мечте — полете на Луну. Завязкой действия становится отказ, а затем испытательный срок, который ему назначает космическая компания. По их словам, для того чтобы полететь на Луну, нужно быть по-настоящему взрослым, серьезным человеком, в то время как Хармс — оригинал и чудак — больше похож на ребенка. Тогда герой берется доказать свою благонадежность и провести «серьезную неделю». Проходя через дни недели, Хармс меняется и заново переживает различные этапы своей жизни.
Таким образом, спектакль должен восприниматься, с одной стороны, как неожиданное, нелинейное собрание разножанровых историй, происходящих с главным героем, а с другой — как повествование о жизни удивительного человека, писателя-чудака Даниила Хармса», — отмечает режиссёр спектакля Полина Кардымон.