Чемпионаты по хоккею и волейболу дают Новосибирску редкий шанс для развития туризма

В свете «пандемийных» перераспределений турпотоков с ограничениями выездного и курсом на развитие внутреннего туризма, в том числе событийного, у Новосибирской области есть шанс стать точкой притяжения туристов. То есть туротрасль может увеличить вклад в экономику региона. Речь идет о предстоящих международных чемпионатах по волейболу и хоккею, а также о получении Новосибирском статуса новогодней столицы. Однако для получения реальных «плюшек» от этих событий региону необходимо выполнить одно условие — предложить гостям уникальный туристический продукт, «заточенный» непосредственно под их интересы. Об этом рассказали представители туристической отрасли в ходе пресс-конференции в ТАСС.

HoReCа Новосибирска поборется за каждого гостя чемпионата

— Сегодня есть туристы с потенциальным, но отложенным интересом к Новосибирску, (съезжу в Новосибирск, но не в первую очередь), — рассуждает директор Регионального информационно-аналитического центра STI, член правления НАТО Виталий Наумов. — В отношении них можно совместить и сделать спусковым крючком те события, которые происходят у нас. Нужно предложить продукты по целевым интересам потенциальных туристов. Нужно организовать фан-зоны, чтобы даже человек, приехавший на чемпионат мира, но не получивший билета, тоже почувствовал себя причастным к этим событиям. Уже не говорю про новогоднюю столицу Сибири. Там тоже нужно продумать комплекс туристических продуктов.

Пока работа в этом направлении только началась, хотя времени до указанных событий остается совсем немного.

— Каждый турпродукт должен иметь свою аудиторию, — сообщает Наумов. — Тем, кто ездит на чемпионаты, «зашла» бы тема гастрономии, активностей, спортивной истории. Мы же, пытаясь впихнуть в программу посещения болельщиками все, что у нас есть, выглядим несколько провинциально. Мы не работаем с целевыми аудиториями. Поэтому у нас в НАТО созрела идея создания продукта для болельщиков, которые приедут, из тех услуг, что существуют, из актуальных продуктов. Цель — чтобы на чемпионаты приехали не 3-5 тысяч обладателей билетов, а на порядок больше туристов, которые приобщились бы к атмосфере и получили туристические впечатления, актуальные по их интересам.

В частности, как отмечает представитель отрасли, если речь идет о туристах-болельщиках, то будущий турпродукт для них должен предусматривать фан-зоны, экскурсии в музеи спортивной тематики, не исключая при этом «традиционных» предложений, к примеру, гастрономического туризма от местных товаропроизводителей.

— Оргкомитеты чемпионатов заинтересованы в продаже билетов, — говорит Виталий Наумов. — Человек, посетивший стадион, дальше их интересов не распространяется. Мы говорим не про привлечение на стадионы — билеты будут проданы. Олимпиада в Сочи, Универсиада в Красноярске дали городам пролонгированный эффект. Люди, приехавшие туда, распространили информацию об этом по соцсетям, простимулировав интерес к месту проведения. Мы с туроператорами должны предлагать акселератор продуктов в формате «волейбол+» или «хоккей+», то есть, условно говоря, «+бар», «+активность». Такие продукты должны быть сформированы в туроператорские пакеты.

В мэрии Новосибирска готовы пойти навстречу предложениям представителям туротрасли. Об этом в ходе пресс-конференции сообщал мэр Анатолий Локоть.

— Пока эти предложения до меня лично не доходили, — говорит градоначальник. — Но мы готовы их рассмотреть и, если они будут способствовать росту привлекательности Новосибирска, пойти навстречу их авторам.

Центральная Россия стала интересоваться историей Сибири

Что касается текущей туристической привлекательности Новосибирской области «за скобками» международных чемпионатов и новогодней столицы, то здесь все еще печальнее. И дело не только в отсутствии единого координирующего начала. Как рассказывают представители отрасли, многочисленные жители региона, которые могли бы быть вовлечены в развитие, к примеру, сельского туризма, за счет которого имели бы возможность улучшить экономику не только области, района, но даже своего подворья, не проявляют должной заинтересованности.

— В селах огромное количество пустых домов, — говорит председатель комитета Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) по внутреннему туризму Виктор Данн. — Вот точка приложения для создания гостевых домов, ничего выдумывать не надо. Но я встретился с большой проблемой, и она всероссийская: люди не хотят работать, кадров нет. Существуют программы по развитию аграрного туризма, экотуризма. Осталось только, чтобы эти программы заинтересовали массы, надо вовлечь население, подключать руководство районов. В Маслянино мы открыли представительство. Набираем группы, все нормально, но как доходит до дела, до приема гостей нам на местах говорят: «У нас выходной». В гостинице, которая должна принять людей, персонал просто-напросто (Делает жест обозначающий употребление спиртного. — Ред.)!

Напомним, что чемпионат мира по волейболу в Новосибирске должен состояться в 2022 году, по хоккею — в 2023 году.

Марина Санькова

Recent Posts

WhatsApp* и Skype внесены в реестр ОРИ

Теперь они обязаны хранить информацию о пользователях и передавать ее правоохранительным органам

6 часов ago