— По «СКИФу» сейчас идет активная работа по изготовлению инжекционного комплекса, который включает в себя линейный ускоритель — синхротрон. По этому оборудованию заключен первый контракт на 3,6 млрд. По остальному оборудованию контракт находится в стадии подготовки, — сообщил на пресс-конференции директор ИЯФ СО РАН Павел Логачев.

Второй конкурс на оборудование для СКИФа объявят в начале 2021 года

Заместитель директора по научной работе ИЯФ СО РАН, руководитель проектного офиса ЦКП «СКИФ», доктор физико-математических наук Евгений Левичев уточнил, что изготовление элементов источника электронов, линака, бустера и транспортных каналов уже начато.

— Производство линака — как первой установки, которая должна заработать, — идет полным ходом. В декабре подготовлен и передан в экспериментальное производство комплект чертежей всех магнитных элементов бустера-синхротрона, создание которых является наиболее трудоемкой задачей. Подготовлены заявки на закупку материалов и комплектующих, начато изготовление необходимой оснастки, — перечисляет Левичев. — Сотрудники нашего экспериментального производства испытали критически важное оборудование — штампы для изготовления магнитов, которые обеспечивают требуемую точность поверхности полюса. Пробные отштампованные пластины показали хорошее качество, что говорит о полной готовности оснастки к производству магнитов синхротрона.

Темпы изготовления оборудования для «СКИФа», по словам Логачева, будут определяться графиком финансирования. Аванс за 2020-2021 годы институт уже практически получил, но его не вполне достаточно для выполнения работ с максимальной скоростью.

— Сейчас мы работаем с министерством, чтобы найти резервы, ускорить процесс и снять риски задержки изготовления оборудования. В этом проекте ключевую роль играет министерство. Без их активной работы и вовлеченности успеха достичь не удастся. Надеемся на коллег, на то, что они профессионально выполнят работу, и вместе мы придем к успеху, — подчеркнул Павел Логачев.

Глава ИЯФ СО РАН заявил, что сейчас крайне необходимо не только создание ускорительного оборудования, но и всего комплекса зданий и сооружений.

— Решение по выбору поставщика, то есть генподрядчика, будет принято в самое ближайшее время. Затягивать этот процесс нет возможности, так как сейчас идет создание рабочей документации по строительству. Она должна формироваться с пониманием того, какая организация будет осуществлять строительство, — пояснил Павел Логачев.

В 2021 году федеральные трансферты для Новосибирской области увеличат до 54,2 млрд рублей

Напомним, на сессии регионального парламента 23 декабря депутат Госдумы от Новосибирской области Александр Жуков сообщил, что из федерального бюджета на реализацию проекта ЦКП «СКИФ» в 2021 году область получит 3,4 млрд рублей, в 2022-м — 10,5 млрд рублей, а в 2023 году — 12,9 млрд рублей.

Проект ЦКП «СКИФ» создается в рамках национального проекта «Наука» с целью реализации современной отечественной сети источников синхротронного излучения нового поколения в России и является флагманом программы развития Новосибирского научного центра, известной как «Академгородок 2.0». ЦКП «СКИФ» — это центр коллективного пользования, который будет включать в себя не только ускорительный комплекс, но и развитую пользовательскую инфраструктуру: экспериментальные станции и лабораторный комплекс. Создание источника СИ планируется завершить в 2023 году, что позволит начать проведение научных исследований уже 2024-м. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в 37,1 млрд рублей.

Фото предоставлено пресс-службой ИЯФ СО РАН

tkrasnova

Recent Posts

WhatsApp* и Skype внесены в реестр ОРИ

Теперь они обязаны хранить информацию о пользователях и передавать ее правоохранительным органам

7 часов ago