Гендиректор «Авито» Владимир Правдивый — о попытке запретить в России сайты объявлений

Речь идет, в том числе, о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций для наружной рекламы и классифайдов. Новая организация, по задумке авторов инициативы, должна способствовать укреплению информационной безопасности страны. Участники рынка классифайдов считают закон непродуманным, дублирующим существующее законодательство и разрушающим веру IT-компаний в поддержку отрасли.

Операторы наружной рекламы продавливают отказ от монополизации рынка

О главных трудностях и вызовах, которые встанут перед игроками рынка, рассказал генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый.

— Владимир, как законопроект повлияет на сложившийся ландшафт рынка классифайдов?

— Из-за того, что в одном законопроекте смешали абсолютно разные по типу бизнеса модели — рынки цифровых продуктов, электронных объявлений и наружной рекламы, принятие этого закона приведет к закрытию таких сервисов, как «Авито». И на что бы он ни ориентировался изначально, это окажет критически негативное влияние не только на индустрию. «Авито» ежемесячно используют 56 миллионов россиян, а значит, последствия этого закона коснутся каждой российской семьи. Сложно встретить человека, у которого нет аккаунта на Авито.

— Единый оператор позиционируется как мера повышения безопасности. Насколько необходимы такие изменения?

— Что касается контроля контента на легитимность — на классифайдах нельзя просто взять и опубликовать объявление: каждое из них будет проверяться модераторами на предмет его соответствия законодательству. Только в нашей компании 850 человек занимаются их проверкой. В их числе — 350 инженеров, построившие современный искусственный интеллект, который отрабатывает основной поток, и еще 500 человек, которые в ручном режиме разбирают отдельные случаи.

Все компании индустрии, включая Авито, сотрудничают с регуляторами по всем законодательным инициативам. Так, мы первыми на рынке совместно с Минцифрой интегрировали в платформу услугу по верификации пользователей через Госуслуги с помощью приложения «Госключ». Для этого мы прошли и регулярно проходим все необходимые проверки.

Мы готовы обсуждать и внедрять инициативы, которые с помощью нашей платформы сделают нашу экономику и страну сильнее и благополучнее, а жизнь каждого россиянина и предпринимателя — стабильнее. Но это возможно только при аргументированном диалоге, обсуждении, в которое ни нас, ни кого-то из индустрии на стадии разработки никто не приглашал.

Напомню, что Авито — это 56 миллионов человек, сотни тысяч бизнесов, 5 тысяч сотрудников, огромная сеть бизнес-партнеров, которые тоже интегрированы в наш бизнес. Закрытие Авито не может пройти бесследно. Игнорировать интересы всех этих людей равносильно социальному потрясению и удару по экономике.

Полная версия интервью на Lenta.ru

 

Ранее редакция сообщала, что новосибирские рекламщики выступают против единого оператора. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Житель Новосибирска угрожает расправой своей семье

Соседи вызвали полицейских, но дебошира отпустили через два часа.

2 часа ago