В составе СКИФа под Новосибирском в рамках экспериментальной станции «Быстропротекающие процессы» будет построен специальный корпус по изучению взрывов. Директор филиала Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Эдуард Прууэл на пресс-конференции рассказал о ключевых задачах этого проекта.
— Взрыв, удар очень близки к поведению напряженных конструкций. В авиации есть многие элементы, которые находятся в состоянии напряжения и есть ситуации, когда этот не ресурс работает. Например, в турбину компрессора попадает какой-то элемент. Возникает вопрос: он разрушится до конца или самолет сможет аварийно приземлиться? Эту задачу планируется решать на площадке корпуса, — пояснил Прууэл.
Много вопросов, связанных с материаловедением, также возникает в промышленности.
— В эту нишу мы потихонечку заходим, и планируем исследовать эти задачи, — подчеркнул ученый.
Научный руководитель Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, академик РАН Василий Фомин добавил, что недавно прошло большое совещание специалистов по оборонной тематике, где обсуждались вопросы так называемой спецхимии: разработке и изготовление высокоэнергетических материалов. Практически все работы, которые докладывались, были инициированы в СО РАН. Это ракеты известные, как «Булава», «Тополь», «Искандер», которые заправляются топливом, разработанным специалистами Сибирского отделения. Он также привел пример использования технологии взрывов в промышленности.
— «Новосибирский стрелочный завод» изготавливает стрелки для перевода трамваев, поездов и активно применяет сварку взрывом. Не исключаю, что это единственный завод в России, который при таком производстве использует эту технологию, — добавил ученый.
Напомним, специальная стальная камера для изучения взрывов была разработана сотрудниками конструкторско-технологического филиала Института гидродинамики им.М.А.Лаврентьева СО РАН при участии специалистов ООО Научно-производственного предприятия «Сибэлектротерм» (якорный резидент промплощадки ОАО «Сибэлектротерм», находящейся под управлением АО «РИД Групп – Новосибирск», актив РАТМ Холдинга). По информации ЦКП СКИФ, камера способна выдержать взрыв мощностью 2 килограмма в тротиловом эквиваленте. Это довольно внушительная сила, которая может быть достаточной для того, чтобы разрушить грузовой автомобиль. Синхротронные исследования взрыва такой мощности в мире никогда не проводились, отмечали в ЦКП.
Ранее редакция сообщала о том, что в Новосибирске хотят построить еще один коллайдер за 23 млрд рублей. Его планируют разместить на территории Института ядерной физики СО РАН.
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников
Это минимальный показатель с 2020 года