Как бороться с двойками по ГИА — определились в Минобразовании Новосибирской области

В Министерстве образования Новосибирской области проанализировали и назвали первые итоги экзаменационной кампании 2023 года. По словам министра Марии Жафяровой, выявлены следующие тренды:

  • Выросло количество участников ЕГЭ, сдающих по выбору такие предметы, как математика профильного уровня, информатика и ИКТ, биология, история и обществознание.
  • Повысился средний бал ЕГЭ (На базовом фото. — Ред.) по информатике и ИКТ, биологии, географии и литературе.
  • Доля участников ЕГЭ, которые сдали предмет на высоком уровне, увеличилась по русскому языку, химии, биологии, географии, обществознанию и литературе.
  • В течение 3 лет наблюдается увеличение доли участников ЕГЭ, которые преодолевают минимальный порог по физике, химии, литературе и базовой математике.

В Новосибирской области больше трети девятиклассников сдали математику на двойки

У новосибирских девятиклассников в 2023 году наиболее популярными предметами по выбору были информатика и ИКТ, биология, обществознание и география. По словам Жафяровой, общие результаты ОГЭ в регионе 2023 году чуть выше, чем в 2022-м по таким предметам, как физика, химия, информатика, биология, история, обществознание и литература.

Вместе с тем, итоги ОГЭ определили и ряд серьезных проблем, а именно рост количества «двоек» по математике. Как ранее сообщал Минобр, средний балл по предмету в регионе составил 3,04%. Доля двоечников — 34,58%, а отличников — 8,13%. В 2022 году «двойки» по математике по ОГЭ за основной период получили 27,2%, а в 2021 году — 21,5%.

— Анализируя результаты ОГЭ за девятый класс, следует уделять повышенное внимание подготовке по таким предметам, как математика, история, обществознание и география, — констатировала Мария Жафярова.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников поинтересовался у министра, в чем причина таких результатов и как ведомство планирует корректировать ситуацию с оценками в отношении приоритетных для региона предметов: математика, русский, физика, информатика и ИКТ.

— Мы детально анализируем причины по каждому предмету. По математике, к примеру, их две. Первая — это сложности в решении геометрических задач, которые нужно отрабатывать с учителями на местах. Второе, как это не парадоксально, — читательская грамотность. Да, задача математическая, но важно понять текст задачи, его установку, — говорит министр. — Мы видим эти два дефицита и разрабатываем методические рекомендации, отрабатываем их с конкретными учителями и школами, у которых, судя по результатам анализа, есть с этим проблемы.

По итогам проведения ГИА в 2023 году и подготовке к ГИА 2024 года Минобр также намерен провести несколько региональных тренировочных мероприятий в формате, аналогичном ЕГЭ и ОГЭ, по отдельным учебным предметам, в том числе по математике.

Редакция поинтересовалась причинами низких результатов ОГЭ у учителей математики новосибирских школ. Как отметили собеседники, в этом году ОГЭ сдавали дети, которые несколько лет большую часть времени учились на дистанте.

— Если алгебре еще более-менее можно обучать в дистанционном режиме, то, как показала практика, с геометрией это невозможно. Дети ее просто не понимали, — рассказала редакции учитель математики средних классов новосибирской школы Наталья Б. — Кроме того, классы этой параллели было очень сложно «собрать» после того, как они выходили с дистанта. Подростковый возраст наложился на «необязательность» дистанционного образования, и мы получили удручающие результаты.

Ранее редакция сообщала о том, что в Новосибирской области выросло число стобалльников по итогам сдачи единого государственного экзамена. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Роботы вышли на оценку теплосетей Новосибирска

На время их работы энергетики будут отключать горячую воду.

13 часов ago

«Российско-Китайское ЭКСПО» пройдет на следующей неделе в Харбине

Бизнес-омбудсмен планирует провести встречи с губернаторами двух провинций, представителями китайских банков и компаний.

13 часов ago