— Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская заключено в декабре 2017 года между Новосибирской областью и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС»). Срок окончания действия договора —декабрь 2042 год, — напомнил на заседании транспортного комитета регионального парламента аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин. — На момент окончания проверки КСП — ноябрь 2018 года — строительство мостового перехода не начато.
Аудитор отметил, что расходы на строительство мостового перехода составляют 34,5 млрд рублей. Из них инвестиции концессионера — 8,3 млрд, капитальный грант — 26,2 млрд. Концессионным соглашением предусмотрен минимальный гарантированный доход концессионера — 47 млрд рублей, из них 10 млрд — эксплуатационные расходы, связанные с содержанием мостового перехода в течение 20 лет.
— Компенсация недополученных концессионером доходов до минимального гарантированного уровня должна начаться с 2022 года. Корректировка минимального гарантированного дохода в процессе строительства и эксплуатации моста концессионным соглашением не предусмотрена. Внутренняя норма доходности проекта для концессионера составляет 16,1%, — уточнил Алехин.
Председатель комитета Федор Николаев в ходе пресс-подхода подтвердил, что по проекту есть задержка с получением капитального гранта. Предполагалось, что он поступит из федерального бюджета через «Росавтодор». В конце прошлого года прошла информация о том, что принято решение о выделении региону первых 400 млн рублей на объект.
— Уже понятно, что объект не будет введен в эксплуатацию в 2022 году, а плата концессионеру с этого года уже должна выплачиваться — по 2,5 млрд рублей. Мы дали рекомендацию правительству области: пересмотреть соглашение в плане платежей и передвинуть сроки перечисления платы концессионеру до того момента, когда мост будет введен, — говорит Николаев.
Он также отметил, что если сдвиг сроков составит 1-1,5 года, то, возможно, больше никаких изменений в концессию вносить не потребуется; если сроки будут больше, то придется как минимум пересматривать коэффициент дефлятора. Николаев подчеркнул, что задержка произошла по независящим от региона причинам — вопрос о перечислении капитального гранта находится в компетенции Федерации.
— Я не исключаю, что в результате может произойти удорожание проекта, но все сообщество будет настаивать на том, чтобы этого не произошло, чтобы концессионер искал внутренние резервы. Его доходность в соглашении заложена на уровне 16%. Этого на сегодняшний день должно хватить с гаком, — уверен Николаев.
Вопрос стоимости концессии четвертого моста комитет запланировал детально рассмотреть в марте.
Кроме того депутаты заслушали доклад КСП о завышении стоимости на стройматериалы при подготовке площадки для строительства моста, а также о нарушениях при заключении договора с одним поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей — для оценки земельных участков и находящегося на них имущества, которое попадает под снос. Федор Николаев пояснил, что соответствующие запросы сейчас отправлены проектировщику. После получения ответов информация о ситуации с ценообразованием будет доложена общественности.
Фото: ГКУ НСО «Мост»
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется