Концессию по четвертому мосту вновь хотят подкорректировать

— Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромская заключено в декабре 2017 года между Новосибирской областью и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС»). Срок окончания действия договора —декабрь 2042 год, — напомнил на заседании транспортного комитета регионального парламента аудитор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Валерий Алехин. — На момент окончания проверки КСП — ноябрь 2018 года — строительство мостового перехода не начато.

Аудитор отметил, что расходы на строительство мостового перехода составляют 34,5 млрд рублей. Из них инвестиции концессионера — 8,3 млрд, капитальный грант — 26,2 млрд. Концессионным соглашением предусмотрен минимальный гарантированный доход концессионера — 47 млрд рублей, из них 10 млрд — эксплуатационные расходы, связанные с содержанием мостового перехода в течение 20 лет.

— Компенсация недополученных концессионером доходов до минимального гарантированного уровня должна начаться с 2022 года. Корректировка минимального гарантированного дохода в процессе строительства и эксплуатации моста концессионным соглашением не предусмотрена. Внутренняя норма доходности проекта для концессионера составляет 16,1%, — уточнил Алехин.

Председатель комитета Федор Николаев в ходе пресс-подхода подтвердил, что по проекту есть задержка с получением капитального гранта. Предполагалось, что он поступит из федерального бюджета через «Росавтодор». В конце прошлого года прошла информация о том, что принято решение о выделении региону первых 400 млн рублей на объект.

Освоение бюджетных инвестиций в четвертый мост проконтролирует минтранс

— Уже понятно, что объект не будет введен в эксплуатацию в 2022 году, а плата концессионеру с этого года уже должна выплачиваться — по 2,5 млрд рублей. Мы дали рекомендацию правительству области: пересмотреть соглашение в плане платежей и передвинуть сроки перечисления платы концессионеру до того момента, когда мост будет введен, — говорит Николаев.

Он также отметил, что если сдвиг сроков составит 1-1,5 года, то, возможно, больше никаких изменений в концессию вносить не потребуется; если сроки будут больше, то придется как минимум пересматривать коэффициент дефлятора. Николаев подчеркнул, что задержка произошла по независящим от региона причинам — вопрос о перечислении капитального гранта находится в компетенции Федерации.

— Я не исключаю, что в результате может произойти удорожание проекта, но все сообщество будет настаивать на том, чтобы этого не произошло, чтобы концессионер искал внутренние резервы. Его доходность в соглашении заложена на уровне 16%. Этого на сегодняшний день должно хватить с гаком, — уверен Николаев.

Вопрос стоимости концессии четвертого моста комитет запланировал детально рассмотреть в марте.

Смету на материалы при подготовке строительства четвертого моста завысили

Кроме того депутаты заслушали доклад КСП о завышении стоимости на стройматериалы при подготовке площадки для строительства моста, а также о нарушениях при заключении договора с одним поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей — для оценки земельных участков и находящегося на них имущества, которое попадает под снос. Федор Николаев пояснил, что соответствующие запросы сейчас отправлены проектировщику. После получения ответов информация о ситуации с ценообразованием будет доложена общественности.

Фото: ГКУ НСО «Мост»

tkrasnova

Recent Posts

Шестидневная рабочая неделя началась для жителей Новосибирской области

Первая рабочая неделя следующего года продлится всего два дня

36 минут ago

Преступные схемы ввоза иномарок обнаружили сибирские таможенники

Больше всего контрафакта обнаружено в торговых точках Новосибирска

1 час ago

Владимир Скакун: «Искитимцемент» продолжает реализацию инвестиционной программы

В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…

2 часа ago