Конфликт мэрии Новосибирска и игроков рынка наружной рекламы продолжается

По результатам аудита, проведенного управлением художественного облика (Бывший комитет рекламы. — Ред.) Новосибирска, по состоянию на 1 июня 2022 года на территории города было выявлено 156 рекламных конструкций, размещенных с нарушением федерального закона «О рекламе» (без разрешения органа местного самоуправления). Ранее они принадлежали группе компаний «Дизайнмастер» (ООО «РТ», ООО «ГК «АБЛ», ООО «Виджет», ООО «Магистраль Медиа», говорится в пресс-релизе муниципалитета. Также установлен факт размещения 54 видеоэкранов, размещенных с нарушением действующего законодательства и условий заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В мэрии пояснили, что с июня по август часть объектов, включая рекламные конструкции на пешеходных мостах на ул. Ипподромской, были принудительно демонтированы. В настоящее время производится демонтаж рекламных конструкций, расположенных на пешеходных мостах и арках во всех районах города.

Управление художественного облика города Новосибирска обеспокоено сложившейся ситуацией, а именно: угрозой наступления негативных последствий для добросовестных рекламодателей, особенно нуждающихся в поддержке органов государственной власти и местного самоуправления.

— Согласно располагаемым управлением данным, на вышеупомянутых конструкциях по настоящий момент размещается рекламная информация на возмездной основе, лица, предоставляющие названные конструкции для размещения, пока что не установлены, — говорится в сообщении. — Размещение рекламной информации на подобных, то есть расположенных в нарушение закона конструкциях, влечет неблагоприятные материально-правовые последствия как для лиц, заказывающих размещение рекламной информации, так и для лиц, осуществляющих её размещение.

Предпринимателям, которые «ведут переговоры о размещении с якобы представителями группы компаний «Дизайнмастер»» чиновники мэрии предложили обратиться в управление художественного облика города, чтобы получить информацию о законности объектов рекламы. Также рекомендовано проверять полномочия лиц, осуществляющих ведение переговоров.

Мэрия vs «Дизайнмастер»: компании предъявляют «то — не знаю, чье»

Напомним, это уже не первая попытка мэрии публично воздействовать на отношения между ГК «Дизайнмастер» с контрагентами. В июне муниципалитет в пресс-релизе также рекомендовал рекламодателям обходить стороной «якобы представителей компании «Дизайнмастер». Эта информация приводилась со ссылкой на начальника управления Олега Хорошунова.

В компании, в свою очередь, заявляли, что «Дизайнмастер» является владельцем только законных рекламных мест и соблюдает закон о рекламе, поэтому для клиентов никаких угроз и рисков нет.

— Кроме того, рекомендации рекламодателям, данные О.В. Хорошуновым, порочат деловую репутацию нашей компании. Мы усматриваем в этих действиях злоупотребление полномочиями и намеренное создание дискриминационных условий в отношении компании «Дизайнмастер». Мы намерены отстаивать свою позицию в правовом поле, — заявили в «Дизайнмастере».

В июле стало известно, что ООО «Рекламные технологии» (Входит в ГК «Дизайнмастер». — Ред.) подало иск о защите чести и достоинства к руководителю управления художественного облика города Олегу Хорошунову и новосибирскому отделению КПРФ. Заседание суда состоится на следующей неделе.

— Мы подтверждаем, что действительно заявление о клевете подано Селезневым С.В. и в настоящее время заявление рассматривается, — пояснили редакции в компании. — Иск подан о защите деловой репутации. Дело рассматривается в Новосибирском арбитражном суде. Более подробный комментарий о предмете судебного разбирательства дадим после правовой оценки ситуации в суде.

Исполнительный директор НОО «ОПОРА РОССИИ», вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева отмечает, что решение вопроса по рекламным конструкциям с окончившимися сроками договоров в Новосибирске приобрело действительно широкий охват. Комитет по рекламе особенно усердно демонтирует рекламные конструкции, затрачивая на демонтаж большие деньги из бюджета города.

— Действительно, этот вопрос нельзя оставлять без внимания — конструкций без договоров быть не должно в городе. Это плохо и для бюджета города, и для добросовестных предпринимателей (рекламных агентств), рекламодателей и жителей города. Но задачу можно решать разными путями, можно тратить огромные деньги, время и силы на демонтажи, а можно использовать это как возможность развития МСП и пополнения бюджета в короткие сроки и без затрат, — Рассуждает Кошелева. — Если объявить торги на эти конструкции, то возможно на них будет спрос и после аукциона городу не придется тратить деньги на демонтажи, а наоборот, бюджет получит стабильный доход, который можно будет инвестировать в улучшение и содержание городской среды. А предприниматели вместо того, чтобы беспокоиться и лишний раз перепроверять своих подрядчиков сосредоточатся на развитии бизнеса, ведь у них и так сложностей хватает.

По мнению эксперта, в данный момент, когда вызовов перед сегментами малого и среднего предпринимательства хватает с избытком, нельзя упускать возможность улучшить ситуацию, да еще и с выгодой для всех участников.

 

Ранее редакция приводила мнение экспортов о том во сколько региональным и муниципальным бюджетам обойдется создание единого оператора по наружной рекламе.

Юлия Данилова

Recent Posts

Житель Новосибирска угрожает расправой своей семье

Соседи вызвали полицейских, но дебошира отпустили через два часа.

10 часов ago