— По поручению губернатора Новосибирской области в этом году мы реализуем в регионе достаточно амбициозный проект: «Сделано у нас». Сейчас все более востребованным становится тренд на качественный продукт, который произведен непосредственно на территории: ИП, крестьянско-фермерскими хозяйствами. У людей есть интерес к чистым и качественным продуктам, — рассказал на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» министр промышленности и торговли Новосибирской области Андрей Гончаров.
Для продвижения таких продуктов в минпромторге решили создать систему сертификации под брендом «Новый сибирский продукт». В рамках этого проекта производителям будет предложено пройти добровольную сертификацию.
— Мы надеемся, что это будет правильно понято и воспринято, что это будет действительно честный продукт, произведенный своими руками, что производители будут полностью отвечать за его качество, — говорит Гончаров. — Сейчас мы устраиваем встречи местных товаропроизводителей с сетевыми магазинами. В перспективе планируем позиционировать «Новый сибирский продукт» в рамках совместной работы с крупными ритейлерами. Возможно, он будет представлен в магазинах на отдельных полках.
Замминистра, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг Максим Останин уточнил, что новый бренд находится на стадии регистрации интеллектуальной собственности. В августе минпромторг планирует запустить этот проект. О желании подключиться к нему заявили уже около 600 местных производителей. Стоимость сертификации Останин не озвучил, но отметил, что она будет рыночная, а проводить эту работу станет одно из подведомственных учреждений министерства: на его базе будет функционировать данная система.
— Хочу подчеркнуть, что, проходя сертификацию, предприятие не просто получает право на использование бренда, но и ряд определенных преференций: возможность выставлять свою продукцию на специализированных полках, приоритет при размещении на областных ярмарках, участие в коллективных стендах, информационную поддержку бренда и т.д., — поясняет Максим Останин.
Он отметил, что ведомство изучало опыт регионального брендирования местной продукции на других территориях России. Финдиректора и руководители торговых сетей отмечают, что по некоторым позициям наблюдался рост продаж до 17%.
В целом, по данным областного минпромторга, в торговых сетях Новосибирской области продукция местных производителей сегодня занимает 23-25%. Однако по некоторым позициям — молоко, хлеб, яйца — доходит до 80%.
Фото: Ростислав Нетисов
В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка
Сумма исковых требований — более 230 млн рублей
Сайты мэрии оказались заражены вирусом, собирающим информацию
Норма вступит в силу 1 марта 2025 года
Предпринимателям предложат принять участие в проектах по обустройству трасс и популярных мест отдыха
Она требовала за снятие порчи 9 тысяч рублей