Новосибирские студенты непедагогических вузов смогут преподавать в школах

Старшекурсники непедагогических вузов смогут вести уроки в школе. Соответствующий законопроект уже принят Государственной Думой в первом чтении.

Согласно инициативе, к работе в школах предлагается допускать студентов, которые успешно завершили третий курс обучения и освоили специальную программу профессиональной подготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом студенты смогут вести только те предметы, которые соответствуют их специальности. К примеру, учащиеся химических факультетов смогут преподавать химию, а будущие айтишники — информатику.

В Госдуме уверены, что такая мера поможет закрыть потребность в преподавателях по профильным дисциплинам. К реализации педагогических модулей для студентов непедагогических специальностей в российских вузах планируют приступить с 1 сентября 2025 года.

По словам и. о. ректора НГПУ Сергея Нелюбова, данная инициатива также предоставит студентам возможность глубже понять профессию учителя.  И добавляет, что это может повлиять на выбор будущего карьерного пути.

— Мы отмечаем ряд важных моментов законопроекта и первый из них — во время дополнительной занятости в образовательных организациях студенты непедагогических вузов могут вовлечься в систему образования, заинтересоваться работой с детьми, открыть в себе педагогические таланты и остаться преподавать в школе, — отмечает он.

Эксперт добавил, что в будущем было бы важно предусмотреть возможность заключения договора на целевое обучение со студентами непрофильных вузов, по аналогии с педагогическими.

Стоит отметить, что в настоящее время преподавать в школах могут лишь студенты педагогических вузов. Соответствующих закон был принят в 2020 году. Как рассказали в НГПУ, в регионе действует проект «Студент в Школу!» Так, студенты бакалавриата ИЕСЭН (Институт естественных и социально-экономических наук, структурное подразделение НГПУ— Ред) по профилю «Биология и Химия» получили возможность в рамках производственной практики трудоустроиться в школы в качестве учителей этих предметов. Они выходят на работу два дня в неделю. Три дня самоподготовки в неделю выделены и студентам 4-5 курсов ИИГСО (НГПУ, институт истории, гуманитарного и социального образования —Ред.). В эти дни они также работают в школах. В НГПУ уточнили, что по этому проекту студенты вуза трудоустроены в 22 школы Новосибирска и одну посёлка Коченёво. Проект планируется масштабировать на другие институты и факультеты университета.

Напомним, по данным департамента образования мэрии Новосибирска, в подведомственных школах города, на конец апреля было 678 вакансий учителей-предметников. Наиболее востребованными по-прежнему остаются учителя начальных классов, математики, учителя русского языка и литературы, иностранного языка, физики.

В департаменте подчеркнули, что ежегодно в муниципальные общеобразовательные организации трудоустраивается более 350 молодых специалистов.

Ранее редакция сообщала, что подрядчика для «концессионной» школы снова ищут в Новосибирске.

Оксана Мочалова

Recent Posts

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

3 часа ago

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

18 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

19 часов ago