«Политика муниципалитета заморозила проект по снижению нагрузки на дороги»

Михаил Мезенцев, член Общественного совета при минтрансе Новосибирской области:

— Согласно данным программы комплексного развития улично-дорожной сети (УДС) Новосибирска, плотность улично-дорожной сети города составляет 3,37 км/км² — при потребности 4 км/км². Учитывая, что фактическая площадь городской территории остается практически неизменной, но плотность населения и застройки за счет увеличения высоты строительства претерпевает существенные изменения, это оказывает влияние не только на интенсивность движения, но, как следствие, на уровень загрузки дорог, которые начинают работать на пределе пропускной способности. Помимо ухудшения экологической обстановки, это влечет за собой негативные экономические последствия.

Новый проект Юго-Западного транзита через Новосибирск выполнит ООО «Росинсталпроект»

Протяженность улично-дорожной сети города за последние 5 лет увеличилась не более чем на 10 км, что составляет менее 0,5% от общей протяженности УДС. В это же время в результате политики муниципалитета заморожен проект первой очереди Южного транзита, способного существенно снизить нагрузку на городскую дорожную сеть, а также рассматривается вопрос исключения из генплана перспективной автодороги между Красным проспектом и Ипподромской магистралью, являющейся первым этапом строительства полноценного дублера улиц Д.Ковальчук, Б.Хмельницкого и Кропоткина, с выходом на восточный выезд из города.

Очевидно, что подобный подход в градостроительной политике в самые кратчайшие сроки приведет к непоправимым последствиям, исправить которые будет практически невозможно. Уличнодорожная сеть города  не новогоднее украшение или архитектурный дизайн-код главных улиц, которые можно обсуждать в профессиональном сообществе, опираясь исключительно на субъективные мнения и опыт. Улично-дорожная сеть и ее развитие  это наука, учитывающая все составляющие развития городов, начиная с учета видов используемого транспорта, существующей и перспективной интенсивности его движения, а также перспектив роста населения и развития отраслей хозяйства — как в сфере производства, так и в сфере обслуживания населения.

Объекты Новосибирской области претендуют на финансирование ФНБ

Я прошу Общественный совет при министерстве транспорта поддержать меня и обратиться в минтранс Новосибирской области и горсовет Новосибирска с предложением повлиять на ситуацию со значительным отставанием развития улично-дорожной сети от объема строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, а также изменения подходов в вопросах градостроительной политики. Во всем цивилизованном мире для разработки схем развития сети автомобильных дорог делают изыскания. Исходя из перспектив развития городских территорий или производительных сил, определяют потребность в мощности сети, ее размеры и очередность капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог с учетом рационального обеспечения транспортных связей как для нужд производства, так и населения.

В случае, если руководство муниципального образования проигнорирует рассмотрение данного обращения с участием профессионального сообщества, считаю необходимым поднять данный вопрос на уровне правительства региона и лично губернатора.

По материалам публикации на странице Михаила Мезенцева в соцсети Facebook

Фото со страницы Михаила Мезенцева в соцсети Facebook

tkrasnova

Recent Posts

Глава СК поручил проверить отключения отопления в Линёво под Новосибирском

В отношении администрации поселка расследуется уголовное дело по факту перебоев с горячим водоснабжением

2 часа ago

Новосибирский гастроэнтеролог объяснила, почему вредно запивать еду чаем и кофе

Любимые всеми напитки снижают усвоение железа из-за полифенолов в составе

19 часов ago