Проект создания интеллектуальной транспортной системы Новосибирска отстаёт по срокам

Введение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Новосибирске переносится на срок до 1 марта, взамен ранее обозначенного срока до начала 2023 года. Об этом со ссылкой на мэрию сообщил на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике сообщил председатель комитета Валерий Ильенко.

Мы неоднократно на этом вопросе останавливались, заявил председатель комитета. Со стороны мэрии были даны заверения, что до 31 декабря всё будет сделано. Тем не менее, в связи с плановым финансированием ставите дату 1.03.2023 года. Если до 1 марта не будет исполнен контракт, то будут финансовые потери. Просим подтвердить до февраля проведение конкурсных процедур.

Что касается ИТС, реализуемых в масштабах области по линии регионального казённого учреждения «Центр организации дорожного движения», то, как следует из доклада Ильенко, первый этап внедрения ИТС по контракту выполнен и оплачен в полном объёме. В рамках этого этапа выполнена установка программно-аппаратного комплекса, защиты информации для защищённой сети ГКО НСО ЦОДД. В конце 2022 года произведена оплата на сумму 1,3 млрд. Исполнение первого этапа контракта на сумму 258 млн из средств федерального бюджета выполнено в полном объёме. Второй этап планируется к выполнению до начала ноября. Срок исполнения второго этапа контракта (120 млн) с 1 января до 1 ноября 2023 года. В 2023 году в рамках второго этапа реализации контракта ГКУ НСО запланирована установка 29 комплексов периферийного оборудования и внедрение модулей конфигурации сценарных планов управления движения, подсистема обеспечения приоритетного проезда.

В то же время напомним, что, по данным областной Контрольно-счётной палаты, внедрение интеллектуальных систем и на региональном уровне шло не очень гладко. В октябре, по результатам проведённой проверки аудиторы палаты отмечали, что объема средств, предусмотренных на 2022-2024 годы, недостаточно для создания интеллектуальной транспортной системы в объеме технорабочего проекта. Недофинансирование составляет 4,4 млрд рублей. В бюджетах муниципальных образований Новосибирской агломерации лимиты на финансирование этих работ не были предусмотрены. В 2020-2021 годах на создание ИТС в региональный бюджет поступали из федерации 310 и 80 млн рублей, которые Минтранс в итоге вернул в федеральный бюджет. По данным КСП, в допсоглашении, подписанном Минтранс РФ и региональный Минтранс в марте 2022 года, из показателей эффективности для получения льгот исключено внедрение в области ИТС.

 

Ранее редакция рассказывала о том, что депутаты потребовали у правительства региона обосновать места размещения аппаратов фото- и видеофиксации или отказаться от аренды почти 300 новых комплексов.

Юлия Данилова

Recent Posts