— Сегодня штраф за безбилетный проезд в Новосибирске составляет 100 рублей. Он не менялся уже много лет. Исходя из того какие сейчас цены, 100 рублей недостаточно, чтобы подвигнуть человека платить за проезд. Мы предложили увеличить штраф до 1 тыс рублей и это предложение было поддержано депутатским корпусом, — сообщил на еженедельной пресс-конференции мэра начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.

Глава города Анатолий Локоть отметил, что необходимость увеличения штрафа связана еще и с планами муниципалитета перевести общественный транспорт на бескондукторную систему оплаты.

— В такой ситуации роль контроля оплаты за проезд повышается. На мой взгляд, в данной ситуации также важно куда направляются собранные штрафы? В ПАТП, «Горэлектротранспорт»? Разумно отработать с финансовыми органами вопрос и «окрасить» эти деньги, чтобы они возвращались в отрасль, — сообщил мэр.

Константин Васильев пояснил, что собранные штрафы поступают в бюджет и добавил, что задача повышения штрафов за проезд не в том, чтобы население платило больше, а в том, чтобы повысить дисциплину оплаты.

Напомним, проезд в общественном транспорте Новосибирска сегодня составляет 26 рублей.

К борьбе с «зайцами» на общественном транспорте Новосибирска привлекут Росгвардию

В феврале на пресс-конференции начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров сообщал, что бескондукторная система оплаты будет развиваться на всех маршрутах в городе, в том числе горэлектротранспорта: троллейбусах и трамваях. Он пояснял, что использование валидаторов обусловлено нехваткой кондукторов на муниципальном предприятии. По словам Кондаурова, установка валидаторов в транспорте окупается в течение 2 месяцев за счет зарплаты кондуктора. Что касается «зайцев», то кондукторы тоже не успевают рассчитывать всех пассажиров, особенно в часы пик, либо срабатывает человеческий фактор. По оценке чиновника, сегодня не оплачивают проезд до 10% пассажиров.

—  Сейчас прорабатываем варианты усиления линейного контроля за пассажирами. ПАТП-4 заключит договор с Росгвардией, силы которой будут привлекаться для проведения контрольных проверок, — говорил Владимир Кондауров. — Дело в том, что весь новый подвижной состав оборудован датчиками пассажиропотока, и водитель может контролировать: сколько зашло пассажиров и сколько из них не оплатили проезд. У него есть тревожная кнопка, с помощью нее водитель может вызвать группу контролеров. Она прибывает и проводит проверку. В случае отказа нарушителя оплатить проезд или покинуть транспортное средство будут привлекаться силовые структуры для составления административного протокола.

Напомним, в региональном парламенте рассматривается законопроект, после принятия которого Новосибирск получит возможность самостоятельно устанавливать тариф за проезд на общественном транспорте.

Юлия Данилова

Recent Posts

Вандалы подожгли могилу шестимесячной малышки

Девочка умерла после пластической операции по исправлению заячьей губы в Новосибирске.

11 часов ago