— По 28 объектам дорожных ремонтов в муниципальных образованиях области до сих пор не объявлены торги: в Баганском, Барабинском, Каргатском, Коченевском, Купинском, Маслянинском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Чановском, Чулымском районах, а также в Искитиме, Кольцово и Новосибирске, — сообщил на оперативном совещании министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.
При этом по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отторгованы 100% объектов — 102 из них должны быть введены в 2023 году, на 68 работа уже началась.
— Я хотел бы посоветоваться. Федеральное правительство приучило нас к жестким условиям: не отконтрактуешь объекты по БКАД до 1 апреля — федеральные средства возвращаются в бюджет. Мне кажется, что это справедливо: нельзя подвергать риску выполнение работ по нацпроекту. Может, нам в отношении областных денег выступить так же жестко? — поинтересовался губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Он напомнил, что правительство и депутаты Заксобрания уже полтора месяца обращают внимание глав администраций на сбои в контрактовании областной программы дорожных ремонтов.
— Я поддерживаю это предложение. Если по итогам мая торги по объектам не будут объявлены, то мы подготовим предложение по снятию и перераспределению средств между муниципальными образованиями. Есть муниципалитеты, которые торгуют контракты уже на следующий год, — отметил Костылевский.
В итоге губернатор поручил поддержать муниципалитеты, где хорошо организована работа по подготовке контрактов и которые готовы выполнять больше дорожных ремонтов.
Депутат, председатель транспортного комитета регионального парламента Валерий Ильенко пояснил редакции, что всего по областной программе в 2023 году планировалось отторговать 170 лотов. На сегодняшний момент заключены 107 контрактов, часть находится в стадии заключения.
— Есть районы, которые практически ничего не сделали по заключению дорожных контрактов: это Баганский и Мошковский. В Бердске, Искитиме, Кольцово, а также Ордынском и Новосибирском районах — подписано мало контрактов. При этом по муниципальным образованиям у нас на 31 марта должны было быть заключены 94% контрактов, — говорит Ильенко. — На наш взгляд, ключевая проблема в организации работ и проведении мероприятий ― на уровне главы муниципального образования и его команды.
По словам Ильенко, депутаты на транспортном комитете еще в марте внесли инициативу перераспределения средств от муниципальных образований, где тендеры не проведены, в те муниципалитеты, где работа отлажена.
— Я, как председатель комитета, я эту инициативу, которую сегодня внес губернатор, поддерживаю. Но как депутат отношусь к таким вещам осторожно. Жители района, муниципалитета не виноваты в том, что произошло. Если тендеры все-таки не будут доведены до логического конца, то нужно спрашивать с руководителей муниципальных образований и районов, — подчеркнул Ильенко.
Он также сообщил, что депутаты на местах контролируют ход работ по заключению дорожных контрактов, а 23 мая этот вопрос вновь будет вынесен на рассмотрение транспортного комитета. На этот раз депутаты намерены заслушать руководителей отстающих муниципальных образований.
Координатор дорожной инспекции ОНФ по Новосибирской области Александр Стефанов считает, что вопрос о причинах срыва сроков заключения контрактов на дорожные ремонты нужно задавать владельцам дорог и Минтрансу.
— Именно Минтранс должен выявлять основные причины таких систематических сбоев и профилактировать их, а не просто констатировать, — заявляет эксперт. — Насколько я знаю, из повторяющихся основная проблема — это наличие проектно-сметной документации, в том числе вопросы сбора так называемых исходных данных. То есть пресловутая диагностика, о которой мы говорим много лет. Также не исключена банальная халатность, когда просто не вовремя приступают к процедуре размещения.
Ранее редакция сообщала, что у Новосибирской области появится собственная проектная организация дорожного ремонта.
В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…
Жители микрорайона по-прежнему стоят в пробках
В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка
Сумма исковых требований — более 230 млн рублей
Сайты мэрии оказались заражены вирусом, собирающим информацию
Норма вступит в силу 1 марта 2025 года