Проект создания скоростного городского трамвая в сторону ОбьГЭСа и Краснообска был подготовлен еще в 2014 году и до сих пор находится на стадии обоснования инвестиций. Движения дальше нет. Об этом сообщил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин. В технико-экономическом обосновании проекта от 2014 года отмечалось, что длинна путей скоростного трамвая на левом берегу составит 28,3 км, стоимость работ оценивалась в 20,4 млрд рублей. На правом — 18,5 км, стоимость работ — 27,4 млрд рублей. По расчётам специалистов, пассажиропоток на двух направлениях составит 60,5 млн пассажиров в год.
— Обоснование инвестиций позволило зарезервировать в генплане коридоры для дальнейшего планирования и проектирования в Кировском и Советском районах Новосибирска линии скоростного трамвая, — уточнил Никулин. — По этому проекту также нужно провести работы с правительством области, Минтрансом и Минстроем, так как часть трассы скоростного трамвая проходит по территории области — по Новосибирскому району.
Он подчеркнул, что любая трасса, выходящая за пределы города, должна иметь статус регионального значения, а значит полномочий по ее реализации больше у областных органов власти.
По его словам, исходя из реальной ситуации город до 2030 года город может выполнить только первый этап проекта — линию до Южно-Чемского жилмассива. По оценке чиновника на это потребуется около 500 млн рублей.
— Речь идет о продлении существующей линии трамвая до Матрешкиного двора и Просторного, а также модернизации Кировского трамвайного депо, — подчеркнул Михаил Никулин. — Мы уже ведем работу по обособлению трамвайной линии по улице Сибиряков-Гвардейцев. Первый участок ускоренного движения создан, эта работа будет продолжаться.
Что касается строительства метро в сторону Затулинки, то Михаил Никулин честно признал, к реализации этого проекта, при нынешних темпах строительства метро, город сможет подойти через 20-40 лет. По технико-экономическим условиям, здесь предполагается строить метро глубокого залегания, что в нынешних ценах обойдется в 100-150 млрд рублей.
— В генплане предусмотрено продолжение строительства Дзержинской линии метро через Обь посредством мостового или подводного перехода в Кировский район. Это Кировская ветка Дзержинской линии, 5-6 очередь строительства. Именно поэтому в этой части города мы сделали ставку на развитие трамвая и не будем ждать метро, — пояснил Никулин. — Сейчас определены более срочные направления развития метрополитена: это Плющихинский жилмассив, жилые массивы Ленинского района, Родники, которые город будет реализовывать в ближайшие 15-20 лет.
Напомним, жители Кировского района, Краснообска и ОбьГЭСа в последние годы все активнее жалуются на огромные пробки на дорогах. На окраинах города идет активное строительство, то есть транспортный поток в этой локации постоянно растет, а развитие транспортной инфраструктуры серьезно запаздывает. Ранее предполагалось, что часть проблем с пробками может снять запуск «Городской электрички», но реализация проекта постоянно сдвигается.
Ранее редакция рассказывала о том. что Новосибирску рекомендовали обособлять трамваи, чтобы повысить их скорость.
После заявлений Кайсарова в Госдуме РФ его окрестили маргиналом
Он считает его одним из любимых городов
На это им отводится десять рабочих дней
Последнюю свободную локацию на первой линии Дуси Ковальчук начал осваивать застройщик
Ужесточение ответственности за подделку документов для нелегалов приняли в Госдуме
Работы должны были быть выполнены до 15 декабря