В Минтрансе ответили на претензии перевозчиков по контрактной системе

―  В 2022 году Минтранс уже направлял ответ председателю регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорю Салову и прокуратуре Новосибирской области о подходах и методиках при подготовке конкурсов для закупок в сфере пассажирских перевозок. В справках была информация о расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также подробные расчеты НМЦК за 2022 год с формулами и ссылками на все источники данных, ―  сообщили редакции в Министерстве транспорта Новосибирской области.

  • Новосибирские перевозчики пожаловались в областную прокуратуру на Минтранс

    Подход в определении себестоимости 1 км пробега
    нужен для определения начальной стоимости контракта и утвержден приказом Минтранса РФ от 20.10.2021 №351. По этому документу, в определении себестоимости учитывается не только класс транспортного средства, но вид топлива, время работы на линии, наличие кондукторов, а также отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам (коэффициент зависит от пробега).
  • Коэффициент бюджетной обеспеченности определен в соответствии с наличием свободных лимитов бюджетных ассигнований областного бюджета (ч. 2 с. 72 и п. 3 с. 219 БК РФ) на дату размещения закупки в соответствии с планом-графиком закупок.
  • Размер выплат по контракту не является единственным источником покрытия себестоимости пассажирских перевозок. Госпрограммой Новосибирской области, утвержденной постановлением правительства 24.02.2014 года №83-п, предусмотрено предоставление субсидий перевозчикам для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров по пригородным и внутрирайонным маршрутам регулярного сообщения.

―  Эта субсидия выплачивается ежемесячно и  покрывает затраты на оплату труда, оплату сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности, арендную плату, содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также поддержание их в исправном состоянии, уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему России и иные расходы, обеспечивающие осуществление перевозок, ―  уточнили в ведомстве. ―  Базовый норматив удельных затрат для автобуса малого класса составляет 42,73 рубля за 1 км пробега и индексируется ежегодно на процент увеличения тарифа на пассажирские перевозки.

Что касается процедуры заключения договоров, которой недовольны перевозчики, то она установлена порядком привлечения перевозчиков на условиях временной работы по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения. Документ утвержден приказом Минтранса Новосибирской области от 10.12.2014 №158. Порядок применяется в отношении регулярных перевозок, частично или полностью оплачиваемых за счет средств бюджета региона, до заключения контрактов, срок заключения которых определен в документе планирования регулярных перевозок, утвержденном постановлением правительства Новосибирской области от 22.11.2022 №547-п.

―  Организация перевозок предполагает бесперебойную работу по межмуниципальным маршрутам, поэтому закупки по межмуниципальным маршрутам со сроком окончания в первом квартале 2023 года были проведены в конце 2022 года, например межмуниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам №254. Изменения в документ планирования внесены 21.03.2023 постановлением Новосибирской области №111-п, ― сообщили в Минтрансе. ― Срок действия договоров на организацию пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам №105, 106, 119, 153, 216, 258ж оканчивается 30.11.2023. Поэтому конкурсные процедуры министерством будут проведены в соответствии с графиком заключения государственных контрактов. По межмуниципальному маршруту №220 перевозки осуществляют 3 перевозчика: ООО «Транском-Новосибирск1», ИП Донской М.А. и ИП Кандаков В.В., с которыми в 2015 году на основании проведения конкурсных процедур были заключены договоры сроком действия до 13.09.2025. Это определено реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденным региональным Минтрансом от 07.06.2016 № 95.

В соответствии с документом планирования конкурсные процедуры на заключение государственного контракта будут проведены в третьем квартале 2025 года.

Напомним, перевозчики вынесли вопрос с контрактами на осуществление работ по выполнению пассажирских перевозок, отыгрываемых региональным Министерством транспорта в 2022 году в рамках перехода на контрактную систему, на заседании общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Новосибирской области. После рассмотрения вопроса, по словам руководителя комиссии по пассажирским перевозкам в реготделении «ОПОРЫ РОССИИ» Марины Ярцевой, прокуратура области приняла решение провести комплексную проверку Минтранса в части организации пассажирских перевозок в 2022 году.

 

Ранее редакция сообщала: перевозчики неоднократно поднимали вопрос о низком тарифе в регионе. В Минтрансе парировали, что также неоднократно просили предоставить документальное обоснование затрат, которые несут перевозчики, для повышения стоимости проезда. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Росавиация раскрыла причину приостановки полетов на Airbus A320neo компанией S7

На сегодняшний день у новосибирской авиакомпании простаивает 31 лайнер

54 минуты ago

От света отрезаны несколько сотен домов в Новосибирске

Самое крупное аварийное отключение в Ленинском районе города

1 час ago

Систему наставничества в сибирских компаниях обсудили на конференции в Сбере

В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…

2 часа ago

Девелоперы приспосабливаются к кризису и адаптируются к новым реалиям

В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка

2 часа ago