Новосибирские перевозчики пожаловались в областную прокуратуру на Минтранс

  • 23/03/2023, 19:29
Предприниматели заявляют, что принцип заключения контрактов на пассажирские перевозки в регионе непрозрачен, а это ведет к дисбалансу в деятельности транспортных предприятий.

— Нашей комиссией по пассажирским перевозкам были проанализированы контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением работ по выполнению пассажирских перевозок, отыгрываемые региональным Министерством транспорта в 2022 году в рамках перехода на контрактную систему. В итоге мы пришли к выводу, что принципы организации таких торгов непрозрачны, а по контрактам перевозчик получает 6% от себестоимости работы транспорта. Именно поэтому мы вынесли рассмотрение данного вопроса на заседание общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Новосибирской области, — сообщила редакции руководитель комиссии по пассажирским перевозкам в реготделении «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Ярцева.

72% новосибирских перевозчиков находятся на грани выживания

По ее словам, в ходе анализа торгов эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» выявили применение разных подходов при формировании экономической составляющей объектов закупок. Ярцева подчеркнула, что внятный ответ на запрос бизнес-сообщества, с чем это связано, в Минтрансе получить не удалось. В частности, предпринимателям непонятна ситуация с коэффициентом бюджетной обеспеченности (Сумма, которую получает перевозчик из областного бюджета, работая на маршруте. — Ред.).

— По части маршрутов, которые отыгрывались в августе 2022 года, коэффициент бюджетной обеспеченности заявлен 35,7%, по части — 50,48%. При этом срок, на который заключались контракты, одинаковый и равен 4 месяцам. На маршрутах №203 и №228 коэффициент бюджетной обеспеченности увеличился при одновременном снижении суммы НМЦК почти на 542 тысячи рублей одновременно с увеличением коэффициента бюджетной обеспеченности до 50,41% на маршруте №264 и увеличением суммы НЦМК на сопоставимую сумму (+543,9 тысячи рублей). То есть у двоих забрали, отдали одному? — рассуждает Марина Ярцева. — Подчеркиваю, торги проводились на 13 маршрутах одновременно, на одинаковый срок, по идентичной форме контракта — сентябрь-декабрь 2022 года. Какое законное основание позволило проведение вышеуказаных манипуляций — предпринимателям непонятно. По маршрутам, которые отыгрывались в декабре 2022 года, коэффициенты бюджетной обеспеченности составили 6,24-6,25%, то есть практически в 5 раз меньше, чем по контрактам четырьмя месяцами ранее. Нам пояснили, что это связано с наличием бюджетных средств по данному направлению расходов. К концу года они, по всей видимости, совсем закончились…

Кроме того, аналитики комитета «ОПОРЫ РОССИИ» обратили внимание, что нет ясности с себестоимостью одного километра пробега автобуса: от маршрута к маршруту она варьируется, и составляет от 60,2 руб./км до 117,6 руб./км. При этом практически на всех маршрутах предполагается осуществлять перевозки автобусами малого класса (ПАЗ) в пределах одного района — Новосибирского.

— Как такое возможно, учитывая, что автобусы ездят по одним и тем же дорогам Новосибирского района Новосибирской области? В рамках одного региона применяются разные подходы к выполнению одних и тех же работ? — возмущается Марина Ярцева.

«ОПОРА РОССИИ» также обратила внимание прокуратуры на то, что по ряду маршрутов (№ 105, 106, 119, 216, 220, 153, 258ж и т.д.)  уже более 2 лет перезаключаются временные договоры на пассажирские перевозки, без проведения конкурса, что нарушает закон о конкуренции.

— Данная процедура предусмотрена федеральным законом, но только на период, когда на маршруте по каким-либо причинам отсутствует перевозчик — для оперативного решения вопроса транспортной доступности для населения. Документально данная процедура в регионе не определена, — подчеркнула Марина Ярцева. — Поскольку порядок заключения временных договоров отсутствует, то и типовая форма договора, и предельный срок, на который такой временный договор может быть заключен, а также законность и обоснованность требований в подобном договоре отсутствуют, и могут меняться министерством по своему усмотрению.

Перевозчикам не хватает кадров и субсидий

Согласно документу планирования на 2023-2025 годы (утвержден постановлением правительства Новосибирской области №547-п от 22.11.2022), только часть из перечисленных маршрутов была включена в график заключения госконтрактов на первый квартал 2023 года. По некоторым маршрутам торги назначены на 2025 год.

— То есть до указанного времени перевозки будут фактически осуществляться по непрозрачным схемам, с нарушением установленных законодательством предельных сроков заключения госконтрактов, — констатирует Ярцева. — «ОПОРА РОССИИ», как экспертное сообщество, также обратила внимание прокуратуры на то, что мероприятия, заявленные в документе планирования, фактически не выполняются. Это ведет к дисбалансу в предпринимательской деятельности транспортных предприятий и не позволяет бизнесу планировать свое развитие, а в текущих условиях — выживание. Министерство сегодня, как правило, заключает контракты на срок не более года. Как работать предпринимателям, когда срок лизинга на обновление парка может достигать 5 лет, а горизонт планирования у предпринимателя равен сроку контракта — 1 год? Отмечу, что заказчик и законодатель для транспортных предприятий предъявляют достаточно жесткие требования по организации перевозок, в том числе требуют постоянного обновления подвижного состава. За счет каких источников предприниматель это будет делать, если принципы организации пассажирских перевозок в регионе остаются непрозрачными, а по контрактам перевозчик получает 6% от себестоимости работы транспорта?

По ее словам, прокуратура области приняла решение провести комплексную проверку Минтранса в части организации пассажирских перевозок в 2022 году.

Напомним, Новосибирская область переходит на контрактную систему осуществления регулярных пассажирских перевозок с 2022 года. Закупки размещаются на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Ранее редакция сообщала, что новосибирским перевозчикам предложили работать как в Питере ― после 22:00. 

Фото из телеграм-канала областной прокуратуры

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Вице-председатель Новосибирского областного отделения «Опора России», директор ООО «АБВ-Строй» Евгений Мироненко

Евгений Мироненко: Новосибирская «Опора России» реагирует на все запросы фронта

С 2022 года региональное отделение организовало уже более 15 гуманитарных миссий

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять