Ставки по вкладам начали снижаться, и клиенты банков ищут более прибыльные инструменты вложения денег. При этом они сталкиваются с мисселингом, когда под видом одного финансового продукта им предлагаются другие, при этом люди не получают полную информацию об их особенностях.
Как сообщили Infopro54 в Сибирском ГУ ЦБ, в 2025 году регулятору поступили четыре жалобы новосибирцев на мисселинг. Чаще всего подменой занимались банки. Под видом вклада их сотрудники предлагали клиентами приобрести аналогичный «высокодоходный продукт»: накопительное и инвестиционное страхование жизни, брокерские услуги и продукты негосударственных пенсионных фондов.
— Вклад предусматривает гарантированную доходность, защиту средств системой государственного страхования. Человек может забрать деньги в любой момент, не потеряв вложенную сумму, а только проценты, да и то не всегда. При ИСЖ и НСЖ досрочно забрать деньги без потерь не получится, а доходность не гарантирована, — пояснил Сергей Жаботинский, заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России.
По его словам, доказать мисселинг сложно, так как формально человек все подписал и согласился с условиями сделки. Именно поэтому регулятор ввел период охлаждения, а также ужесточил правила продаж сложных продуктов.
Например, чтобы купить полис ИСЖ, клиенту нужно пройти тестирование. Однако зарегистрированы случаи, когда менеджеры сами отвечают на вопросы, чтобы продать полис.
Отказаться от НСЖ и ИСЖ без потерь можно в период охлаждения, его длительность зависит от ряда условий:
Расторгать договор нужно в страховой компании, которая прописана в договоре. Если она отказывается, что в Сибирском ГУ ЦБ рекомендуют обратиться к финансовому уполномоченному, а если и это не поможет — в Банк России.
Напомним, в конце октября ключевая ставка Банка России была снижена до 16,5%. При этом банки начали делать акцент на привлечении средств на короткий срок, предлагая наиболее выгодные процентные ставки по депозитам на срок до 4 месяцев.
Ранее редакция сообщала о том, что за девять месяцев 2024 года от новосибирцев поступило 82 жалобы на навязывание финансовых услуг. Это более чем в два раза меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года. При этом выросло количество жалоб, связанных с навязыванием услуг при оформлении автокредитов.
Врачи советуют увеличить потребление овощей, фруктов, овсянки и рыбы
Неудовлетворенный спрос только в одном банке составляет свыше 12 тысяч заявок
Каждый год из-за неправильного использования фейерверков случаются пожары, люди получают ожоги и другие травмы
Уже сейчас специалисты настраивают терапевтический пучок
Отчет включает детали ремонта общего имущества, затраты на материалы и многое другое
Причина — большие выплаты по автострахованию и повышенный спрос на детали