Вслед за киоскерами о моратории на демонтаж заявили и рекламщики

Операторы рекламных конструкций Новосибирска предлагают мэрии ввести мораторий на расторжение договоров в условиях текущей экономической обстановки. Это и ряд других предложений, о которых ниже, представители рекламного бизнеса озвучили в ходе круглого стола «Проблемы рынка наружной рекламы в Новосибирске» при обсуждении с участием специалистов мэрии и депутатов горсовета.

Мы еще 9 марта направили в адрес мэра письмо: в связи с текущей экономической ситуацией Новосибирское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» в качестве экстренных мер поддержки рынка наружной рекламы в Новосибирске предлагает объявить мораторий на прекращение договоров, исключение из схемы и демонтаж рекламных конструкций, сообщил ведущий круглого стола, руководитель реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Салов. В случае изъятия земельного участка, на котором размещается рекламная конструкция, предусмотреть механизм предоставления компенсационных мест. То есть мы как-то предвосхитили эти события.

Мэрия отложит снос нестационарных торговых объектов до конца 2022 года

Напомним, что ранее вопрос моратория на расторжение договоров перед руководством муниципалитета подняли операторы торговых объектов, о чем за несколько часов до круглого стола на часе прессы у главы города сообщил начальник профильного департамента Виталий Витухин.

При этом, как выяснилось в ходе обсуждения, уже до моратория имели место случаи, когда о «незаконности» своего объекта и необходимости его демонтажа оператор узнавал постфактум, получив повестку в суд по иску профильного подразделения мэрии.

На сайте мэрии объявляют аукционы на размещение конструкций, мы участвуем, выигрываем, заключаем договор с мэрией, рассказывает директор ООО ГБР (Городское бюро рекламы) Ирина Рогозина. Во время действия договора конструкции исключаются из схемы. Я об этом узнала, когда получила повестку в суд, что надо снести конструкции — они исключены из схемы. Я участвовала в конференции, которую проводил Фаткин (начальник отдела формирования городской среды, главный художник города). Задавала вопрос о том, как такое происходит, но с него очень быстро съехали.

Установку стелы «Трудовая доблесть» могли осложнить судебные разборки

Напомним, что в судебные разбирательства едва не уперся демонтаж конструкции на площади Калинина на месте будущей стелы «Новосибирск город трудовой доблести». Как сообщал учредитель рекламного оператора,  ГК «Дизайнмастер» руководитель управления художественного облика города Олег Хорошунов вместо встречи и конструктивного обсуждения условий демонтажа ограничился официальной перепиской, а вскоре последовал судебный иск от мэрии. В результате ситуацию удалось разрулить только после экстренного вмешательства вице-мэра Анны Терешковой.

Упомянутый Хорошунов, несмотря на приглашение организаторов круглого стола поучаствовать в прямом диалоге с участниками рекламного рынка, не пришел. Не явился и его непосредственный начальник вице-мэр Алексей Кондратьев. Городскую исполнительную власть представляла лишь чиновница департамента правовой и кадровой работы, напрямую не связанная с рекламным рынком.

Тем не менее в день проведения круглого стола пресс-служба мэрии распространила пресс-релиз о результатах работы подразделения Хорошунова на рекламных фронтах.

Будем искать меры поддержки добросовестных участников рынка, цитирует чиновника пресс-служба. Самая действенная мера убрать все незаконные конструкции. Когда один объект стоит без оплаты в бюджет, а рядом законный, за который предприниматель платит, то, конечно, это совершенно неправильные условия. Наша задача оперативно выявить и максимально быстро убрать незаконные конструкции. Только сегодня мы демонтировали три рекламных щита 3х6. В ближайшее время планируем провести совещание с участниками рекламного рынка, будем обсуждать, как правильно сбалансировать ситуацию. Но это не касается незаконных рекламных конструкций их в Новосибирске быть не должно.

Что касается других предложений участников круглого стола, то они касались отдельных, по мнению ряда предпринимателей, «сырых» норм художественно-архитектурного регламента. В частности, регламентом определено расстояние светодиодных конструкций от жилых домов, однако не определена степень их яркости. В качестве примера был приведен один из торговых центров Новосибирска, который хоть и расположен на предписываемом удалении от жилых домов, однако из-за расположенной на его стенах светодиодной рекламы жильцы этих домов, по выражению одного из участников дискуссии, «могут ночью, не включая свет, газеты читать». В разделе, посвященном внешнему облику вывесок, не учтены вывески, расположенные на цокольных этажах зданий, и теперь для собственников или арендаторов этих помещений встает вопрос о том, как заявить о своем бизнесе, не оказавшись вне закона. Прописано расстояние крупных рекламных конструкций от жилых домов, не прописано — друг от друга.

В 2013 году в правилах четко трактовалось расстояние между рекламными конструкциями одного вида по линейке, говорит директор ООО ГК «АБЛ» (Артбизнеслайн») Валерий Рыков. То есть я имел право поставить суперсайт друг за другом через 300 м, 3х6 через 150 м, сити-формат — через 50 м. Я четко понимал, что не имею права поставить их ближе. Сегодня управление трактует следующим образом: если я поставил суперсайт, то в радиусе 300 м ничего не должно быть вообще. Не спорю, если речь идет о новых конструкциях. Но управление ведет себя как Карлсон: Малыш, давай пошалим. Начинается вымывание конструкций в радиусе этих 300 м, хотя они все прописаны договором.

Предложения по этим вопросам участники круглого стола намерены в ближайшее время окончательно собрать, обобщить и выйти с ними на обсуждение на площадке профильной комиссии горсовета Новосибирска.

По информации мэрии Новосибирска, в марте 2022 года с улиц города были убраны 16 конструкций сити-формата. Большая часть с Красного проспекта. В прошлом году были демонтированы около 30 конструкций сити-формата, 15 из них — также с Красного проспекта. Кроме того, в прошлом году операторами рынка в рамках концепции сокращения рекламы с улиц города были убраны 220 крупных форматов. Яркие примеры: суперсайты 5х15 около «Зеленых куполов», «Золотого яблока», на проспекте Карла Маркса, два на улице Нарымской, четыре щита 3х6 на улице Гоголя.

Марина Санькова

Recent Posts

Заправки Wildberries и Russ могут появиться в Новосибирске

Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России

3 часа ago

9 ноября трамвай №13 в Новосибирске не выйдет на маршрут

Его место займут два других маршрута

5 часов ago

На выставку в Новосибирск приедут представители 50 автомобильных брендов Китая

Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе

5 часов ago

Четыре фуры заблокировали проезд до Новосибирска

Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области

6 часов ago