Заказы на создание инфраструктуры для авиапроизводств в новосибирском институте резко выросли

— Нашими основными партнерами сегодня являются ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Новосибирский авиационный завод» (филиал АО «Компания «Сухой»). Напомню, сейчас активно ведется работа по проектам, направленным на реализацию производства беспилотных летательных аппаратов, и новосибирская авиационная площадка выбрана основным производителем по их выпуску. Все наши проекты направлены на подготовку производства под эту тематику, — сообщил в ходе пресс-тура исполнительный директор исследовательского института АО «Сибпроектнииавиапром» Игорь Бочкарев.

Новосибирский авиационный завод модернизирует производство «Охотников»

Он пояснил, что институт разрабатывает проект цеха 150 х 40 м, где будут локализованы окончательные процессы (покраска) перед выпуском беспилотников. После покраски они будут передаваться на летные испытания и далее направляться в военные части.

— На Главгосэкспертизу с документами по цеху мы планируем выйти весной 2023 года. На его строительство, расчетно уйдет около года. Объем инвестиций в проект мы пока не определяли, — говорит Бочкарев.

Кроме того, по проектам института на территории «Иркутского авиастроительного завода» (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») сейчас идет строительство четырех объектов: современного комплекса под мехобработку крупных деталей из алюминиево-титановых  сплавов, очистных сооружений под гальванический комплекс, а также несколько корпусов под архивы и офисные помещения.

— В планах — разработка еще, как минимум, двух крупных объектов. Эта инфраструктура необходима для того, чтобы наладить выпуск 75 машин МС-21 в год, — говорит Игорь Бочкарев. — В 2022 году мы также закончили проектирование важного объекта — опытного производства двигателей ПД-35 на предприятии «ОАК» в Перми. Он прошел Госэкспертизу, и, надеемся, в ближайшее время начнется его реализация. Напомню, что ПД-35 — уникальный двигатель с тягой 35-40 т, который будет использоваться в широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах и в военно-транспортной авиации, то есть придет на смену двигателям, которые ранее производились на Украине.

Бочкарев также отметил, что в корпорации «Иркут» утверждена программа по развитию самолета Sukhoi Superjet New с двигателями ПД-8, которые будут производить на площадке «ОДК» — «Сатурн» в Рыбинске. Корпус предполагается увеличить для производства не менее 20 машин в год. Совместно с гражданским сектором компании «Иркут» в ближайшее время новосибирский институт будет делать проект по расширению производства.

В целом, как пояснили в ходе пресс-тура сотрудники института, объем заказов на разработку инфраструктурных объектов для производства различных комплектующих и совершенствования производственных процессов в авиационной промышленности в «Сибпроектнииавиапром» вырос в два раза по сравнению с 2020 годом.

В связи с ростом заказов институт планирует расширение штата, а также создает центр стажировки студентов совместно с ФАУ «Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского». Параллельно при господдержке идет переход компании на российский софт. Как пояснил Игорь Бочкарев, последняя модификация российской САПР-платформы nanoCAD не только не уступает иностранной AutoCAD, но в чем-то даже ее превосходит.

 

Ранее редакция сообщала, что Новосибирский авиационный завод планирует массовый набор сотрудников. 

Юлия Данилова

Recent Posts

Росавиация раскрыла причину приостановки полетов на Airbus A320neo компанией S7

На сегодняшний день у новосибирской авиакомпании простаивает 31 лайнер

52 минуты ago

От света отрезаны несколько сотен домов в Новосибирске

Самое крупное аварийное отключение в Ленинском районе города

1 час ago

Систему наставничества в сибирских компаниях обсудили на конференции в Сбере

В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…

2 часа ago

Девелоперы приспосабливаются к кризису и адаптируются к новым реалиям

В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка

2 часа ago