В рамках IR-сопровождения и обеспечения предоставления актуальной информации инвесторам ООО «Юнисервис Капитал» запустила цикл коротких интервью с эмитентами выпуска ценных бумаг, которых компания сопровождает на публичном финансовом рынке. Об основных сложностях работы в существующих реалиях, а также имеющихся плюсах рассказал директор компании ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.
— Сейчас преждевременно давать какую-то оценку ситуации, поскольку она находится в стадии развития. Сегодня главная проблема — отказ от доставки грузов трех крупнейших судоходных компаний (Maersk, CMA и MSC), на которые приходится 50% мировых перевозок, — комментирует Петр Новак. — Однако Maersk на днях заявил, что снимает ограничения на транспортировку ряда товаров из категории продуктов питания, согласно своей внутренней классификации, в частности на какао-порошок, кокосовую стружку и кунжут. По данному заявлению мы ожидаем более подробных разъяснений, чтобы планировать свою работу дальше. К счастью, один из перевозчиков — российская транспортная компания FESCO продолжает работать.
По его оценке, сейчас окном возможностей для компании является порт Владивостока. «СЕЛЛ-Сервис» и ранее работал через этот порт, поэтому перестраиваться особо не придется, как многим другим поставщикам.
— В данный момент есть небольшая заминка — в одном из терминалов наш груз стоит третью неделю в очереди, в связи с тем, что отправляются локомотивы для военных нужд. Ситуация неприятная, поскольку это замороженные деньги, но не критичная. Наши коллеги, которые получают грузы в Новороссийске и Санкт-Петербурге, столкнулись с прецедентами по арестам грузов, и это решения не судоходных компаний и не компаний-отправителей, а именно правительств. У нас таких проблем не возникало, и мы не принимаем сейчас каких-то глобальных мер, решаем каждый отдельный случай, — рассказывает Петр Новак. — Адаптируемся, рассматриваем варианты завоза через другие страны, но в данный момент пока не видим в этом необходимости, рассчитываем, что, компания FESCO и ряд азиатских компаний, которые желают занять место ушедших международных, будут обслуживать грузы. С момента начала военных действий мы еще не производили оплату и не осуществляли поставок. В ближайшую неделю планируем осуществить оплату, посмотрим, как пройдет доставка.
Он пояснил, что 99% импорта компании осуществляется из Юго-Восточной Азии. С этими странами, в целом отношения сохраняются нормальными и «политического окраса» не получили. Единственное изменение коснулось условий оплат у всех поставщиков. Они понимают, что риски неоплаты, связанные с возможным отключением от SWIFT, достаточно велики и меняют условия на 100% предоплату до бронирования места на судне.
Директор «СЕЛЛ-Сервис» подчеркнул, что недостатка товара, который поставляет компания, сейчас нет.
— У нас имеется двухмесячный запас примерно на 230 млн руб. в ценах себестоимости, а также в пути товар еще на 1 млн долларов в ценах закупки. То есть, на ближайшие 3-4 месяца мы снабжены товаром. Возможно что-то закончится, но не глобально, —говорит он. — Что касается дистрибуторского договора с Huhtamaki на территории Сибирского ФО, который мы подписали недавно…. Здесь пока остается неопределенность, но есть основания полагать, что Huhtamaki останется в России. Так как более 90% продукции Huhtamaki производится в России для большой тройки — Макдоналдс, Бургер Кинг, KFC. Huhtamaki пересматривает свою сбытовую стратегию в сторону поддержки региональной дисрибьюции — то есть таких компаний, как наша. Мы продолжаем сотрудничество.
Внутренний контур
— Общую картину по всем клиентам оценить сложно. Наши клиенты работают с торговыми сетями и в этой части у них сейчас есть определенные сложности из-за высокой волатильности курса. В целом, какие-то мелкие клиенты вероятно уйдут с рынка, крупные останутся. Однако, ранее крупные клиенты работали напрямую с поставщиками, поэтому пока мы не понимаем, как изменится рынок, и как нам перестраивать свою стратегию сбыта. Уверены, что в течении месяца мы нащупаем точки роста и определим, как скорректировать сбытовую стратегию, — поясняет Петр Новак. — Кроме того, то что все международные компании перевели Россию на предоплату, скажется на снижении оборотов, естественно. Мы адаптируемся аналогично — тоже переводим клиентов либо на предоплату, либо на отсрочку 7 календарных дней. Рассчитываем, что, когда ситуация стабилизируется, иностранные поставщики вернут прежние условия оплаты. В целом, спрос в количественном выражении клиентов растет, но в объеме продаж в натуральном выражении падает. Однако, если предположить, что мы продадим в 2 раза меньше, то выручка все равно останется на уровне аналогичного периода прошлого года.
В компании также пояснили, что рассматривают варианты российских аналогов продукции на случай, если стандартные каналы перестанут работать.
— У нас небанальный ассортимент — это наша ценность. Мы хотим включить в ассортимент российскую продукцию, но не видим ни ценности, ни интереса полностью перестраивать ассортимент под российский. В первую очередь все-таки мы будем стараться решать логистические проблемы, уверен, что это возможно, — заявил Новак.
При этом директор «СЕЛЛ-Сервис» отметил, что в сложившейся ситуации можно найти и плюсы. Благодаря тому, что с рынка сейчас временно уходят некоторые игроки, поставляющие импортный ассортимент, в «СЕЛЛ-Сервис» приходят клиенты, с которыми долгое время компания не могла договориться.
— Мы рассчитываем, что нам удастся нарастить клиентскую базу сейчас, — поясняет он. — Под планируемые объемы продаж с целью развития мы привезли очень много товара в конце года, средства от размещенного недавно облигационного займа также вложили в покупку товара. И этот объем товара помогает нам какое-то время быть защищенным. Также, чтобы обезопасить себя, мы значительно подняли цены и у нас даже есть потенциал для снижения. В целом, по объему продаж ожидаем падение, но по валовой прибыли рост больше, чем было запланировано.
Второй положительный момент: в компании предполагают, что снизится поток грузов в Россию, за счет чего сократится срок поставки — грузы будут приходить быстрее, укладываясь в 45 — 60 дней.
— Если говорить про доставку грузов по России, то считаем, что на ней ситуация практически не отразится. Стоимость продаваемого килограмма нашей продукции высока, тем более в условиях текущего курса валюты — около 950 руб. за кг. Расход топлива за кг продукции — это незначительный расход, — поясняет Петр Новак.
ООО «СЕЛЛ-Сервис» — один из лидеров среди прямых импортеров пищевого сырья и ингредиентов на региональном рынке Сибири и Дальнего Востока. Компания работает на рынке уже более 12 лет. Головной офис находится в Новосибирске, обособленное подразделение — в Москве. Компания поставляет для B2B клиентов какао-порошок, агар-агар, кокосовая стружка, кунжут, лимонная кислота, сорбат калия, пищевые ароматизаторы и прочие ингредиенты, которые используются в пищевой промышленности и общественном питании. Среди клиентов — компании со всей России, а с 2016 года «СЕЛЛ-Сервис» занимается и экспортом своей продукции в Беларусь, Армению и Казахстан. По данным «Юнисервис Капитал», среднегодовой прирост выручки в последние три года в компании составлял 40%. 25 февраля 2022 года компания разместила облигационный заем на три года и привлекла 65 млн руб. В планах эмитента на 2022 год — получить выручку более 1 млрд рублей. Глобальная цель — войти в тройку лидеров среди федеральных компаний за счет активной экспансии.
Подготовлено по материалу «Юнисервис Капитал»
Акция стала самой масштабной за всю историю проведения подобных мероприятий
Медицинский стационар расположен на территории Соснового бора
Водители такси и пассажиры возмутились после введения дополнительных ограничений на парковку
Депутату продлили срок содержания под стражей до конца января
Он скрылся вместе со своей добычей в виде набора продуктов
Он голосовал за избрание своей супруги на роль главы сельсовета