Самолёт, самолёт, увези меня в полёт!

  • 11/11/2014, 16:50

Сразу несколько новых региональных направлений появилось в расписании аэропорта Толмачёво. Будут ли они востребованы в Новосибирске и регионах, станут ли окупаемыми и какие из них могут рассчитывать на федеральную программу субсидирования?

По оценкам экспертов, потребность жителей Сибири в авиаперевозках растёт вдвое быстрее, чем в среднем по России. Пример Новосибирска – лучшее тому подтверждение: в радиусе 500 километров вокруг города проживает около девяти миллионов человек, а развитая транспортная инфраструктура служит дополнительным стимулирующим фактором для выбора способа передвижения.

Один из главных аргументов в пользу перелётов – время. Даже беглый сравнительный анализ предложений РЖД и авиаперевозчиков предопределяет выбор. Вот несколько примеров для сравнения. Новосибирск-Сургут: два с половиной часа самолётом против полутора суток поездом, Новосибирск – Братск: два и двадцать шесть часов соответственно, в Салехард теперь можно добраться прямым рейсом за два с половиной часа против почти четырёх суток поездом, ну а Ханты-Мансийск – и сравнить не с чем, туда как в песне «только самолётом можно долететь».

Другой немаловажный аспект для сравнения – тарифы. Здесь столь однозначные выводы сделать не получится. В тот же Салехард, если не улететь прямым рейсом ИрАэро, можно добраться только через транзитные аэропорты, а это уже и существенное повышение цены, и увеличение времени в пути. С Омском – другая ситуация: поездом уехать можно практически в любое время суток, до места добраться в среднем за восемь часов, и уложиться в полторы тысячи рублей. А вот прямой беспосадочный рейс в столицу соседней с Новосибирском области летает увы не каждый день и обходится в несколько раз дороже железнодорожного билета. Или прямой авиарейс до Улан-Удэ: выполняется пока только по субботам и если попасть в столицу Бурятии нужно в любой другой из шести дней недели – лететь придется все же через Москву. Так что около полутора суток в поезде до Новосибирска остаются для многих более предпочтительным вариантом.

И все же в Толмачёво фиксируют существенное увеличение пассажиропотока на региональных направлениях. По прогнозам, которыми поделились с Infopro54 в пресс-службе аэропорта, — к концу 2014 года прирост составит более двадцати процентов. Годом ранее прирост был более чем двукратным. Столь высокие темпы роста стали возможными благодаря началу действия программы субсидирования региональных авиарейсов.

В октябре сразу несколько региональных авиакомпаний изъявили желание расширения географии маршрутов из Толмачёво: «Ангара», «ИрАЭРО» и «Алроса» готовы перевозить пассажиров как на субсидируемых направлениях, так и за счет дополнительных рейсов. Действующие региональные маршруты из новосибирского аэропорта в города Красноярск, Омск, Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Ханты-Мансийск и Тюмень сейчас дополнены новыми рейсами в Улан-Удэ, Хабаровск, Братск, Караганду и другие города Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

И в Толмачёво, и в регионах признают, что нынешний всплеск региональной авиаактивности – результат многолетней совместной деятельности производителей авиатехники, авиаперевозчиков и региональных властей. Чтобы не летать по Сибири «через Москву» нужно было одновременно обновлять парк самолетов, аэродромные сооружения и взлетно-посадочные полосы, решать финансовые вопросы, ведь на многих местных направлениях тарифы попросту «зашкаливали».

Сейчас ситуация медленно, но меняется. Достаточно взглянуть на обновленное расписание Толмачёво: полёты в далекий якутский город Мирный из Новосибирска осуществляются авиакомпаниями «АЛРОСА» и «Ангара». Кроме того, «Ангара» с 27 октября 2014 года приступила к выполнению новых регулярных рейсов из Новосибирска в Ханты-Мансийск, Братск и Хабаровск. Теперь у пассажиров аэропорта Толмачёво появляется альтернативная возможность улететь в Хабаровск не только прямым рейсом, но и с промежуточной посадкой в Братске по выгодному трансферному тарифу. В зимнем расписании авиакомпании «ИрАэро», одной из крупнейших региональных авиакомпаний Сибирского федерального округа, теперь есть рейсы из Новосибирска в Иркутск, Красноярск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Омск, Салехард, Улан-Удэ и Самару.

«Синергетический эффект от расширения географии авиаперевозок смогут ощутить все жители региона, — уверен депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Валентин Сичкарев — Даже без учёта увеличения налоговых отчислений в региональный и муниципальный бюджеты, можно уверенно говорить о, скажем так, косвенных выгодах региона. Повышается привлекательность города как туристического центра, развивается необходимая инфраструктура, транспорт, гостинницы, предприятия общественного питания. Не секрет, что приезжающие и проезжающие через Новосибирск жители других регионов, в дальнейшем строят и приобретают здесь жилье. Миллион семьсот тысяч квадратных метров жилья в этом году – это ведь во многом результат миграционных процессов».

Несколько дней назад авиакомпания «ИрАэро» выбрала аэропорт Толмачёво местом постоянного базирования своего воздушного судна Bombardier CRJ-200. Кажущееся сугубо техническим решение, логисты оцениваеют как еще один фактор расширения возможностей для пассажиров — пользоваться удобными стыковочными рейсами для полётов из Новосибирска по российским и международным направлениям теперь смогут жители всех близлежащих регионов.

фото shatterstock.com, tolmachevo.ru, airget.ru.com, news.ykt.ru

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWwojEmaPZЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWwojEmaU5ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWwocmiikkЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWwocu6zHjЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWwocmiPVzЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWwojEpGAjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Игорь Диденко: Рынок упаковки адаптируется к новым трендам

Игорь Диденко: Рынок упаковки адаптируется к новым трендам

Дефицит кадров, смена логистики, активное развитие внутреннего рынка меняют акценты работы промышленных компаний.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска