Большая четверка операторов как охранная грамота для абонента

  • 04/09/2018, 15:31

Цены на телеком-услуги могут расти, но в каждом регионе это будет отдельная история.

О конкурентной борьбе на рынке телеком-услуг, ситуации на российском рынке мобильного интернета и адаптации мобильных операторов к новым законам о связи в ходе пресс-конференции в Новосибирске рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

О «законе Яровой»

— Реализация проекта – это, действительно, большие деньги. Все операторы озадачены тем, как все будет происходить. С одной стороны, нужно выполнить требования закона, с другой — сделать так, чтобы реализация не нарушила жизнедеятельности компаний. Единственное, что нас отличает от конкурентов: мы надеемся реализовать этот проект совместно с «Ростелекомом». Это позволит сделать проект более экономичным, как для них, так и для нас. Кроме того, мы надеемся, что реализация проекта будет носить поэтапный характер.

Затраты на реализацию закона будут очень большими, что может привести либо к повышению цен, либо к замедлению инвестиций в развитие сетей.

SIM-карты от ФСБ

Сейчас на повестку дня вынесен еще один резонансный законопроект (предложение Минкомсвязи РФ — ред): смена SIM-карт операторов на SIM-карты с шифрованием от российских спецслужб. Мы будем участвовать во всех дискуссионных площадках при обсуждении данного законопроекта, потому что любое воздействие государства, кроме того, что помогает создать добросовестную конкуренцию на рынке, оказывает влияние на повышение стоимости услуг. В этом случае от операторов потребуются дополнительные затраты и реорганизация некоторых процессов.

Мобильный интернет — самый конкурентный

Мобильный интернет в России сегодня очень сильно распространен. Этому есть объяснение: конкурентная борьба в России сделала его дешевым и качественным, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения территории покрытия.

При этом покрытие интернетом железных и автомобильных дорог — убыточный проект. Это во многом имиджевая история, но она необходима нашим клиентам, которые живут в городах и пользуются связью в дороге.

Исключение из правил — это железные дороги с плотным графиком движения. Типичный пример – Октябрьская железная дорога (Москва – Санкт-Петербург) с ночными и дневными скоростными поездами. Там высока потребность в мобильном интернете. У нас территории Московской, Ленинградской, Тверской и Новгородской областей покрыты сетями LTE-450 (бренд «Скайлинк» — ред.). Они позволяют за меньшие деньги сделать «ковровое» покрытие, и обеспечить стабильный сигнал в поездах, поскольку на низкой частоте проникающая способность радиоволн выше. Это идеальная история для территорий, где не так много потребителей, и при этом есть большие расстояния. На других железных дорогах мобильный интернет — вопрос времени, потому что просторы у нас необъятные, а плотность движения поездов не такая высокая. Поэтому качественный и быстрый интернет пока можно видеть, в основном, на станциях.

Мобильный интернет в метро, не смотря на большое скопление народа, тоже не является окупаемым проектом. Сегодня мы сделали большой рывок с точки зрения обеспечения связью в московском метро — почти все станции покрыты сетью 4G. В этой области Tele2 стала лидером. Сейчас идет обсуждение покрытия сотовой связью перегонов между станциями метро. Но здесь эффект от инвестиций еще ниже, а стоимость выше.

В Новосибирске на всех станциях метро хорошее качество 3G–сетей. За счет достаточно небольшого расстояния между перегонами сигнал частично попадает в тоннель, что позволяет абоненту оставаться в сети во время движения.

Ценовая политика

Для потребителей главная «охранная грамота» — это то, что игроков на телеком-рынке четыре. И все мы хотим, чтобы клиенты были довольны. Но, несомненно, цены могут меняться. Каждый регион — это отдельный рынок, хоть и играют на нём федеральные операторы. Различия между субъектами федерации довольно большие, и они сформировались в рамках честной конкурентной борьбы.

Лимитный безлимит

Очередное введение безлимитного интернета в тарифах у других телеком-операторов можно назвать движением в рамках конкурентной борьбы. Это попытки перераспределения долей рынка. При этом важно понимать, что для операторов безлимитные тарифы, с одной стороны, повышают показатели средней выручки на одного пользователя, потому что они дороже; с другой стороны, такие тарифы привлекают базу клиентов, которые перегружают сеть и создают проблемы для остальных пользователей.

Возникает еще один вопрос, какими могут быть безлимиты: с ограничениями или без. Если мы делаем действительно безлимитные тарифы, то они привлекают так называемых «качальщиков» — очень уверенных пользователей, на которых ни одна существующая сеть не рассчитана. В результате 3-4% абонентов будут генерировать 30-40% трафика. Совсем недавно, когда операторы друг за другом отменяли безлимиты, я назвал их наркотиком: компания получает дополнительный денежный поток и привлекает клиентов, но в среднесрочной перспективе требует значительного увеличения емкости сетей, которое не всегда возможно. Обычному пользователю не нужен безлимит, активному потребителю интернета достаточно крупных пакетов по 20-30 гигабайт, которые мы и предлагаем.

На западных рынках, где существуют подобные безлимиты используется fair use policy (политика справедливого использования, — прим.ред.), политика, по которой оператор имеет право ограничивать пользователя, если его потребление наносит ущерб другим клиентам. То есть если оператор видит, что какой-то пользователь выкачивает аномально большой объем интернет-трафика и делает это в пиковые часы, перегружая базовые станции, то его ограничивают в потреблении. Обычно это происходит в виде ограничения по скорости. Так или иначе, операторы будут с этим бороться.

Мы максимально будем стараться дистанцироваться от этой темы. Но конкурентную борьбу никто не отменял, и если это станет своего рода мейнстримом нашего рынка, то мы не сможем полностью его игнорировать.

Роуминг

Для наших клиентов, которые много путешествуют, почти ничего не изменилось. Они и раньше могли выбрать удобный для себя тариф, позволяющий не переплачивать в поездках по стране. Просто теперь регулятор сказал, что «доплат за роуминг не должно быть ни на каком тарифе». Поэтому все были вынуждены внести изменения в тарифы, чтобы привести их в соответствие с требованиями. Нам также пришлось проделать большую организационную работу, потому что в каждом регионе действуют по несколько десятков тарифов, на каждом из которых нужно было запрограммировать и протестировать изменения.

Детские тарифы

Эту тему мы рассматривали и решили, что делать отдельно детские тарифы не будем, поскольку не видим в этом необходимости. Все ресурсы, в которых нуждается ребенок, представлены в наших базовых тарифах: минуты, гигабайты, различные мессенджеры и соцсети. Что касается ограничений, то они могут и должны настраиваться родителями через личный кабинет в наших тарифах-конструкторах.

Прибыль

В 2016 году, после того, как компания окончательно сформировалась из сотовых активов шведского Tele2 и российского «Ростелекома», мы сильно потеряли в выручке и маржинальности. Но после 2016 года мы приняли решение, что больше не будем голосовым дискаунтером. Теперь мы хотим удивлять абонентов. Нашим главным флагманом стала выгодность, а не дешевизна. И как показывают события последних двух лет, эта стратегия очень хорошо «зашла» на рынок. Сегодня мы единственная компания, которая растет двузначными темпами по выручке. По итогам двух кварталов 2018 года мы вышли на чистую прибыль. Важно, что эти результаты достигнуты за счет улучшения качества абонентской базы: роста доли пользователей мобильного интернета вследствие ускоренного развития сетей LTE и повышения доли пользователей пакетных тарифов.

Фото: предоставлено пресс-службой Tele2

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aA3ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3aETЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZvqЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3a1DЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:4CQwVszH9pWvKCN3ZhiЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель комитета индустрии детских товаров реготделения «ОПОРА РОССИИ», владелец проектов Wonder Wood, «Квестляндия»

Марина Москаленко: Индустрию детских товаров и услуг в Новосибирске не воспринимают как серьезный бизнес

Между тем в отрасли работают уже несколько тысяч компаний и предпринимателей.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска