Депутатам горсовета представили окончательные условия для работы сервисов проката электротранспорта на территории Новосибирска. О них на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству доложил замначальника департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города Денис Колмаков. Напомним, что ранее депутаты горсовета выступили с законодательной инициативой — принять на федеральном уровне соответствующие изменения в действующие правила дорожного движения.

Как уже сообщалось, параметры соглашения касаются двух основных аспектов: скорости передвижения арендаторов самокатов и мест парковки транспортных средств. Об этом ранее чиновники мэрии сообщали на майской сессии горсовета. С этого момента каждый из аспектов конкретизировали более детально.

Что касается скоростей, то для любителей погонять с ветерком их предусмотрено четыре: до 25 км/ч — на специально оборудованных велодорожках и специально предназначенной для велосипедов и самокатов инфраструктуры, до 20 км/ч — на тротуарах общего пользования, во дворах и жилых зонах, до 15 км/ч — на улицах с интенсивным движением и, наконец, до 10 км/ч — на велодорожках в городских парках и скверах. Стоит напомнить, что по итогам голосования, ранее проведенного на сайте мэрии Новосибирска, горожане отметили в качестве одной из основных проблем именно нехватку велодорожек, для которых в руководстве муниципалитета как раз предусмотрели максимальную скорость.

Как уже сказано, соглашением предусмотрены шесть точек запрета парковок самокатов. В качестве таковых мэрия выделяет зеленые зоны (парки, скверы), объекты транспортной инфраструктуры (проезжая часть, автопарковки), газоны и тротуары (если ширина пешеходной части составляет менее 2,2 м), ближе 5 м до остановок общественного транспорта, ближе 15 м до входов в станции метрополитена, а также ближе 30 м от памятников, монументов и других объектов культурного наследия. Что касается комплекса Монумент Славы, то передвижение и парковка запрещены не только вблизи монумента, но и всей территории парка.

— Возможно, соглашение с кикшеринговыми компаниями будет подписано до конца недели. Если они не изменят своих намерений. Думаю, что оно будет подписано, так как компании в этом заинтересованы и все это время у нас шел активный переговорный процесс, — сообщил на пресс-конференции мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Сегодня пресс-служба ФГБУ «Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России сообщила, что с начала летнего сезона в приёмное отделение Новосибирского НИИТО поступили двое пациентов с повреждениями, полученными в результате катания на самокате: ребенок и девушка.

— К сожалению, при катании на самокатах люди получают не только ссадины, ушибы, растяжения и переломы конечностей. Совсем не редкость тяжелые травмы, среди которых более 40% приходится на голову, вплоть до летальных. Кроме того, электросамокат представляет угрозу наезда на маломобильных участников пешеходного движения (пенсионеры, инвалиды) и детей, а также пешеходов, погруженных в гаджеты, — отмечает главный врач ННИИТО Елена Губина.

Напомним, что киршеринговые услуги на территории города осуществляют компании Urent («Юрент») и Whoosh («Вуш»).

Отметим, что 8 июня власти Санкт-Петербурга также приняли решение об ограничении скорости самокатов — до 10 км/ч. 9 мая, по сообщению «Фонтанки», жители города не смогли арендовать самокаты во многих приложениях. Питерские издания также сообщили, что следователи и оперативники изымают самокаты с парковок в разных районах Петербурга.

Юлия Данилова

Recent Posts

Кредиторы подали на банкротство «Фабрики Фаворит» из Новосибирска

Сумма исков уже составила более 16 млн рублей, без учета владельцев облигаций

14 часов ago

Центробанк сохранил ключевую ставку на уровне 21 процента

Следующее заседание по ключевой ставке пройдет 14 февраля 2025 года

15 часов ago

Покупателям маркетплейсов предлагают присваивать рейтинг с оценкой их поведения

Этот способ борьбы с потребительским экстремизмом продвигает профильное объединение участников рынка

16 часов ago