Формат ресторанов «у дома» набирает популярность в больших городах

Генеральный директор компании «Юнирест» Татьяна Шаманская (Управляет брендами Rostic’s и KFC в России. — Ред.) прокомментировала корреспонденту Infopro54 ключевые тренды, актуальные для российского рынка быстрого питания.

Рост рынка продолжается, но немного притормозился по сравнению с 2023 годом.

Основной фокус развития сети Rostic’s в Сибири смещается в малые города

— В прошлом году рынок рос двузначными цифрами, в этом году — в пределах 10%. Это не только инфляция, но и именно рост рынка. Думаю, что это хороший рост, который говорит о стабилизации, — отмечает Татьяна Шаманская.

Сохраняется устойчивый рост сегмента доставки.

— Этот тренд актуален не только для нашего сегмента. Потребитель привык заказывать домой готовую еду, продукты и т.д. Мы наблюдаем, что канал доставки у нас растет чуть быстрее, чем рынок в целом, — констатирует гендиректор компании «Юнирест».

Перерождение Новосибирска: концепция «город в городе»

В больших городах быстрее растет количество ресторанов формата «у дома», расположенных в жилых массивах.

— Мы наблюдаем, что немного меняется эргонометрика городов. Раньше было принято приезжать в центр, гулять по центральным улицам, заходить в рестораны. Сейчас в больших городах девелоперы, градостроители практикуют более целостный подход к развитию территории и активно создают инфраструктуру «рядом с домом» — и людям это нравится. Они предпочитают отдыхать, заниматься спортом, ходить в рестораны рядом с домом, когда не нужно никуда ездить. Актуальность центральных локаций при этом уходит на второй план, — рассказывает Шаманская.

По ее словам, этот тренд стимулирует игроков рынка быстрого питания экспериментировать с форматами, а также развивать доставку.

Стоит отметить, что тренд на рост спроса ресторанов «у дома» подтверждают и новосибирцы. В соцсетях жилмассивов люди пишут, что в кафе быстрого питания, пиццериях и прочих заведениях современного формата сложно найти свободные места по вечерам и в выходные.

— По деньгам пообедать/поужинать в таком ресторанчике получается быстрее, чем самой готовить что-то вечером. Цены ниже, чем в это время в центре, а качество хорошее, так как персонал уже в лицо знает людей, которые живут в соседних домах, — пояснила Infopro54 Наталья С., проживающая в Кировском районе Новосибирска. — Мы с мужем периодически работаем в хоум-офисе и нередко либо сами ходим в ресторан/кафе, либо заказываем доставку.

Рестораторы просят разрешения продавать алкоголь по ночам в Новосибирске

Напомним, ранее пресс-служба 2ГИС сообщала, что интерес новосибирцев к ресторанам за первые месяцы 2024 года вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным компании, средняя стоимость бизнес-ланча в городе сегодня составляет 416 рублей. Это на 37% больше, чем в апреле 2021 года. Наибольшее количество ресторанов в Новосибирске ожидаемо находится в Центральном районе, при этом средняя стоимость бизнес-ланча в этом районе не самая высокая — 395 рублей, в Калининском районе — 600 рублей. Но ресторанов в нем меньше. Самая низкая стоимость в Кировском — 350 рублей.

По данным 2ГИС, на рынке быстрого питания Новосибирска работают 1972 кафе.

Ранее редакция сообщала о том, что Новосибирск находится на третьем месте в России по динамике открытия караоке-баров

Юлия Данилова

Recent Posts

Новосибирский депутат Аксёненко предложил пересмотреть систему расчёта пособий

По его мнению, введение минимального расчетного показателя обеспечит автоматическую индексацию пособий

12 часов ago

Форум «Золотая долина» стартовал в Новосибирске

Ключевая задача форума — усилить взаимодействие вузов и научных институтов с реальным сектором экономики

13 часов ago

Часть проектов по строительству домов в Новосибирске могут законсервировать

В первую очередь, под удар попадают дома, по которым не заключены договоры долевого участия

14 часов ago