В мае 2025 года в Новосибирске продажи апартаментов продолжили падение. За месяц было приобретено 68 лотов на общую сумму 598 млн рублей. Это на 34% меньше по количеству сделок и на 15,6% меньше — по сумме продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные опубликовало бизнес-сообщество девелоперов One Company на основании собственных исследований, статистики наш.дом.рф, Росреестра, ЦБ РФ и Новосибирскстата.
При этом средний чек сделки составил 8 млн рублей, что на 29% выше, чем в мае 2024 года (6,2 млн рублей).
Всего за пять месяцев текущего года в Новосибирске продано 489 апартаментов, что на 19% меньше, чем в прошлом году (605 объектов). В то же время общий объем продаж вырос на 30,6% — до 4,7 млрд рублей (в прошлом году — 3,6 млрд рублей).
Коммерческий директор бизнес-комьюнити One Company Вячеслав Мельников считает, что интерес к апартаментам остается высоким и связывает снижение активности на рынке в мае с длительными праздниками. По его словам, многие сделки были отложены и перенесены на июнь.
Напомним, в апреле 2025 года продажи апартаментов тоже «просели». За месяц в городе было приобретено 87 лотов. Это на 8,4% меньше по сравнению с апрелем 2024 года.
Стоит отметить, что в строящихся объектах в Новосибирске не реализовано 5 630 апартаментов, остатки в сданных комплексах находятся в пределах 200-250 лотов, еще около 1 000 лотов — у инвесторов. По подсчетам независимого аналитика рынка недвижимости Новосибирска Сергея Николаева, все строящиеся апартаменты города могут быть проданы за 5 лет, а объектов, на которые разрешения на строительство уже получены, хватит на 61 месяц.
Ранее редакция сообщала, что Новосибирская область находится на грани кризиса перепроизводства новостроек.
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного