В мэрии Новосибирска «урежут» расходы на печатные СМИ с 26 до 10%, в то же время увеличат расходы с 7 до 10 % на СМИ электронные. Такую информацию озвучил на комиссии горсовета по контролю за работой исполнительной власти «профильный» вице-мэр Артем Скатов.

Под оптимизацией мы понимаем выбор лучшего варианта для достижения эффективности информирования жителей, поясняет чиновник. Мы опираемся на исследование аудитории, используем ежегодный мониторинг, который проводит правительство области. Согласно ему, в 2020 году 46% жителей Новосибирска получали информацию из телевизионных новостей, 44% из интернета, 20% из печатных изданий. При этом происходит падение аудитории печатных СМИ и рост аудитории интернет-ресурсов.

Кроме того, по словам чиновника, который ссылается на региональное правительство, работу муниципалитета в части взаимодействия со СМИ в перспективе предстоит масштабировать. Это связано с реализацией ряда федеральных проектов. Однако пока финансирования извне под эти цели не предусмотрено.

Сегодня перед нами поставлены новые задачи информационное обеспечение, например, общероссийского голосования по реализации проекта «Жилье и городская среда» и общероссийского проекта «Новогодняя столица России», говорит вице-мэр. Это предполагает продвижение данных проектов в других регионах РФ за пределами Новосибирска. Такую сложную задачу поставил губернатор области. Эти информационные кампании не подкреплены финансовыми источниками.

Подобные перспективы, озвученные вице-мэром, пока, мягко говоря, не находят одобрения у депутатов. Напомним, что некоторые из них при обсуждении проекта бюджета в конце 2020 года требовали значительно сократить данную статью расходов. Более того, профильная комиссия официально рекомендовала мэрии оптимизировать соответствующие расходы.

Мы еще при принятии бюджета говорили о том, что у нас слишком много денег уходит на СМИ, напомнил председатель комиссии Андрей Гудовский.

Привести конкретные аргументы в пользу увеличения финансирования чиновник в ответ не смог, как не смог и предоставить показатели, свидетельствующие о повышении эффективности данного направления работы мэрии. Пришлось протокольно отмечать: предоставить данные показатели (если таковые существуют) отдельно на рассмотрение комиссии.

Напомним, что сумма расходов мэрии Новосибирска как на выпуск собственных СМИ по линии информагентства «Новосибирск», так и на размещение материалов в СМИ коммерческих в 2020 году превысила 80 млн рублей. К тому же по линии департамента информационной политики мэрии в бюджете запланированы еще 3 млн для обеспечения муниципалитета статистической информацией, на проведение социологических исследований, обслуживание сайтов мэрии и ряд других расходов. Всего на обеспечение информационной политики и мэрии, и горсовета в год тратятся около 150 млн рублей.

Юлия Данилова

Recent Posts

«Тайм Парк Апартаменты»: недвижимость на Красном проспекте от 4,9 млн рублей

Популярность проекта ГК «Расцветай» заключается в сочетании ряда преимуществ апарт-комплекса и разумной стоимости квадратного метра.

21 минута ago

Анна Терешкова: Парковое строительство Новосибирска получит районную вариативность

По общему уровню озеленения Новосибирск не отстает от прочих городов «большой пятерки», но ему есть…

54 минуты ago

Дольщиков ещё 12 долгостроев региона ждут компенсации за непостроенное жильё

Также в регионе продолжается работа по восстановлению прав дольщиков с применением и других механизмов помощи.

1 час ago