Кто платит за открытость соцсетей мэрии Новосибирска?

  • 03/02/2021, 11:55
При этом степень их открытости — под вопросом.

В информационной политике мэрии работа по взаимодействию с горожанами через соцсети называется одним из приоритетных направлений. Об этом сообщил заместитель мэра Артем Скатов на заседании комиссии горсовета по контролю. По его словам, в 2020 году прирост аудитории в аккаунтах мэрии составил более 20 тысяч подписчиков. Всего в настоящий момент соцсетями мэрии охвачены 130 тысяч человек. Опубликованы более 400 материалов о деятельности мэрии и различных городских вопросах. При работе в пабликах просмотры одного поста могут достигать 200 тысяч. Через соцсети предоставлены 2,5 тысячи ответов обратившимся.

Однако за озвученными чиновником цифрами просмотров, подписчиков и ответов в ходе заседания комиссии горсовета по контролю обнаружилась не совсем та открытость, которую декларируют в мэрии.

Уверен, что не только я, но и другие депутаты обратили внимание, что в соцсетях мэра и мэрии достаточно часто блокируются неудобные вопросы, либо они, как минимум, игнорируются, говорит депутат горсовета Игорь Украинцев (независимый). Аккаунты задающих неудобные вопросы автоматически отправляются в бан, из-за чего невозможно общаться с разрекламированными аккаунтами структурных подразделений мэрии и персонально мэра. Хотелось бы понять, на каких основаниях это происходит? На мой взгляд, это в очередной раз подтверждает тезис, что у нас за счет бюджетных средств происходит не информирование, а пропаганда.

По словам депутата, он готов предоставить скриншоты отправок в бан комментаторов, со стороны которых не было ни оскорблений, ни вопросов не по теме, ни других каких-то нарушений, которые могли бы послужить поводом для блокировки.

В мэрии уверяют, что бюджетных средств на работу с соцсетями не тратится ни рубля. В то же время, как выяснилось в ходе обсуждения, это не совсем так: данное направление работы выделено в качестве части функционала одного из структурных подразделений мэрии. Более того, по словам Скатова, к ответам в комментариях привлекаются и специалисты других подразделений, по профилю работы которых обращаются общественники.

Ответами занимаются структурные подразделения, говорит чиновник. То есть они не только убирают, чистят снег на дороге, но и вынуждены сидеть на сообщениях. Помимо этого, в электронную систему «Мой Новосибирск» внедряется система обратной связи. Параллельно идет реклама госуслуг. А если еще человек написал в соцсетях о том, что ему что-то не понравилось, критику видит система «Инцидент-менеджмент», получается, что это третья система, исполнители которой должны отвечать. Будем смотреть, как объединить эти платформы и не тратить столько времени на ответы в различных системах.

По мнению депутатов, такое привлечение к информированию населения сотрудников не только информационного, но и других структурных подразделений мэрии также  свидетельствует в пользу аргумента, что информирование через соцсети осуществляется отнюдь не на общественных началах.

Если мы не платим какому-то агентству за ведение соцсетей, а, как мы сейчас выяснили, в мэрии существует целый департамент, который этим занимается, значит мы не тратим на это бюджетные средства? обратился к представителям мэрии Игорь Украинцев. Какая-то игра в наперстки, подмена понятий. Вы сейчас уже живете в другом мире и закрыться «в домике», как детям, не получится.

Не получается «закрыться» и по линии запросов, поступающих уже не через соцсети от представителей СМИ. По информации мэрии, за 2020 год количество таких запросов выросло более чем в 1,5 раза и составило 1,1 тысячи. При этом вице-мэр Скатов сетует на излишнюю активность отдельных депутатов и общественников, которые таким образом «под прикрытием СМИ» направляют запросы.

У нас есть очень активные депутаты, которые зарегистрировали СМИ, типа информагентства «Одна бабка сказала», от имени которого отправили около 400 запросов, их мы также вынуждены отрабатывать, заявляет чиновник. Ростислав Валерьевич Антонов 121 запрос направил в прошлом году, у Евгения Митрофанова 230 запросов. Это все ложится на пресс-службу, а отвечать мы должны в течение 3 суток.

Напомним, что информирование населения о работе мэрии стало одной из самых спорных статей бюджетных расходов. Некоторые из независимых депутатов настойчиво предлагали перераспределить эти средства на решение других, более насущных, по их мнению, вопросов городской экономики.

Фото: pixabay.com, автор- PhotoMIX-Company 

Рубрики : Власть Политика

Регионы: Регион не задан

Теги : СМИ сецсети Мэрия информационная политика депутаты


10
0
Новости Сибири
Лента новостей
INFOPROTV: РЫНКИ • ЛЮДИ • МНЕНИЯ
Новости компаний

Как Вы считаете, прошедшие выборы были честными и справедливыми?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Подписка на новости

* обязательные поля


×
×
Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска