Московский опыт: благоустройство улиц «от фасада до фасада» снижает аварийность на дорогах

— Одним из важных факторов повышения спроса на общественный транспорт среди населения является создание безбарьерной и инклюзивной среды для всех групп пользователей. Этого можно добиться, проектируя улицу и ее профиль в целом, а не только саму проезжую часть, — сообщил директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов в рамках Сибирского транспортного форума. — Развитие городской транспортной инфраструктуры должно происходить комплексно и учитывать все процессы, которые происходят на улично-дорожной сети. В рамках подготовки проектов реконструкции и благоустройства улиц необходимо принимать во внимание не только организацию дорожного движения «от борта до борта», но и что происходит от бортов до фасадов домов, так как большая часть пользователей улицы находится также и в этом пространстве.

В новосибирском Академгородке восстановят велодорожки на Морском проспекте

Основываясь на опыте реализации проектов в Москве, эксперт отмечает, что наилучший результат дает благоустройство, учитывающее конкретные особенности улицы, а не просто следующее стандарту. Свои предложения транспортники обязаны обосновывать результатами моделирования и предварительных исследований и только после этого решать, сколько должно быть полос движения, должна ли быть выделенка для общественного транспорта, где и как много места отвести пешеходам, маломобильным и пользователям СИМов (Средств индивидуальной мобильности. — Ред.).

— В таком случае благоустройство дает очень хорошие результаты, в том числе и по безопасности. Например, на реконструированной Большой Дорогомиловской улице в Москве количество ДТП снизилось на 58%, на улице Остоженка — на 45%, на улице Бутырский Вал — на 28%, — рассказал Смирнов.

На безопасность движения также влияет развитие инфраструктуры микромобильности — для пользователей велосипедов и самокатов. Там, где она существует, также наблюдается снижение аварийности за счет таких мер, как использование физического обособления потоков, светофорного регулирования на пересечениях, удобной навигации.

Перевозчики требуют пересмотреть механизм формирования тарифов на городские перевозки

Другой важный фактор повышения популярности общественного транспорта — принцип «одного окна» в обслуживании пассажиров при планировании своих поездок. Это введение единого билета на общественный транспорт по всей стране, как сделали, например, в Германии, и внедрение специальных приложений, таких как MaaS (Mobility as a Service — Ред.), которое объединяет различные виды транспорта и связанные с ним услуги в комплексную мобильную услугу по запросу.

— Такой подход, во-первых, повышает доступность общественного транспорта, который, например, в рамках услуги «транспорт по запросу» может забрать вас из удобной для вас точки, а вы выбираете самый удобный для вас способ передвижения по городу. А также и эффективность использования самого городского пространства, так как движущийся автомобиль занимает в 28 раз больше места в городе, чем велосипед, и, безусловно, для города и его экологии лучше будет, если вы едете на нем или даже вчетвером на такси, чем одни в своем личном автомобиле, — подытожил эксперт.

Проездной на общественный транспорт в Новосибирске — один из самых дорогих в России

Юлия Данилова

Recent Posts

В твороге «Алтайской буренки» обнаружили «мясной клей»

Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска

9 часов ago

Новосибирцы отправили около 600 жалоб на мошенников в Банк России

Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года

10 часов ago