— Самое главное, что мне предстоит сделать, — сохранить выдающийся педагогический коллектив, а также вернуть консерватории авторитет, так как в последние годы она имеет негативный оттенок даже внутри Новосибирска, — сообщил на пресс-конференции и.о. ректора Новосибирской государственной консерватории им. Глинки, заслуженный деятель искусств, действующий главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев.
Он напомнил, что режиссеры оперного театра долгое время возглавляли кафедры в консерватории, что позволяло придерживаться преемственности образования. Но за последние годы эта система была искорежена и разрушена.
— Театру было проще получать кадры из специализированных школ, минуя консерваторию, и доводить их до необходимого профессионального уровня. Моя задача — вернуть авторитет творческого образования, интегрировать учебный процесс в реальную жизнь, чтобы каждый студент понимал конкретную перспективу своей деятельности, — подчеркнул Стародубцев. — Я также планирую проанализировать принятые ранее кадровые решения. Есть планы по разделению кафедр дирижирования хоровыми и симфоническими коллективами, так как это две разные специализации. У хорового направления уже есть фантастический — подвижник Александр Париман (Заведующий кафедрой дирижирования консерватории с 2021 года. — Ред.). Буду просить Дмитрия Юровского (Музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета. — Ред.) взять под крыло кафедру симфонического дирижирования, чтобы усилить это направление.
В частности, по его словам, планируется наладить непрерывную цепочку взаимодействия консерватории с детскими художественными школами и школами искусств, а также потенциальными работодателями выпускников консерватории: оперным театром, филармонией, хоровыми коллективами. Также Стародубцев намерен организовать системное проведение в консерватории мастер-классов с выдающимися музыкантами, вокалистами, дирижерами. Он начал переговоры о сотрудничестве консерватории и ГИТИСа, и уже есть интересные планы. Есть наметки по сотрудничеству с филармониями, творческими коллективами в других регионах России, в том числе на Дальнем Востоке. Перспективным направлением является работа с зарубежными студентами. По его словам, в организации взаимодействия по всем этим направлениям ему будет помогать статус главного режиссера Новосибирского оперного театра.
— Мне видится, что большой зал консерватории должен стать молодежным центром классического искусства, молодежной филармонией. Для Сибирского федерального округа это очень интересная история, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Кроме того, есть смысл подумать о такой составляющей советского образования, как распределение выпускников, потому что сейчас молодежь после завершения обучения часто дезориентирована. Сотрудничество с коллективами из разных регионов России позволит решить этот вопрос.
Общаясь с журналистами, Стародубцев признал, что на него произвело удручающее впечатление состояние консерватории, классов, в которых занимаются студенты, органа, законсервированного уже много лет.
— Что касается органа, то я созванивался с директором Кафедрального собора на острове Канта Верой Таривердиевой, и она пояснила, что специалисты, которые работали с органами, разорвали сотрудничество с Россией. Буду обращаться к художественному руководителю и генеральному директору Мариинского театра Валерию Георгиеву. В Мариинке есть замечательный орган, так что будем искать точку опоры, — пояснил он.
В списке поставленных перед ним задач в статусе ректора консерватории Вячеслав Стародубцев также видит возвращение авторитета экспертного сообщества.
— За последние годы театроведы, музыковеды, критики очень сильно деградировали. Сейчас каждый блогер является лидером мнений, при этом непонятно, на чем он основывается. Приоритеты и ориентиры сегодня крайне размыты. На мой взгляд, важно вернуть авторитет экспертного сообщества, выводы которого должны основываться на профессиональном мнении, а не на том, что нравится или не нравится, — подчеркнул он.
Ранее редакция сообщала, что в Новосибирске после реконструкции открылось новое здание театра Афанасьева.
Теперь подозреваемого в преступлении разыскивает полиция.
24 мая в ГПНТБ и на площади Пименова состоятся праздничная ярмарка региональных производителей «Новосибирь» и…
Руководитель детского учреждения не считает травмирование ребенка на территории садика происшествием.
Оно находилось на улице Титова.
Возбуждено уголовное дело по признакам умышленного причинение тяжкого вреда здоровью.
Будущее высотки перечеркнуло отсутствие школы.