В регионе обсуждается вопрос о создании Новосибирской административной дорожной инспекции — по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Инициатором выступил председатель транспортного комитета регионального парламента Валерий Ильенко.
— Этот вопрос мы обсудили с руководителем транспортного департамента мэрии Иосифом Кодалаевым. Есть заключение юристов, в том числе регионального парламента, что в масштабах города такую инспекцию создать невозможно, но в масштабах области — вполне реально, — пояснил Infopro54 Валерий Ильенко.
По его словам, при реализации этого проекта возникает много нюансов, связанных с МВД. Например, в Москве руководство столицы и МВД подписали соглашение, по которому часть полномочий ГАИ переданы МАДИ. Напомним, основным направлением работы МАДИ является контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков и разметки, администрирование правонарушений, связанных со стоянкой на зеленых насаждениях, контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также контроль за соблюдением условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время. Аналогичное соглашение подписано в Санкт-Петербурге.
— На наш взгляд, сегодня нужно думать о наведении порядка в городе и о наполнении бюджета. Сегодня инспекторы ГАИ не могут уследить за всеми неправильно припаркованными или брошенными машинами — они отвечают за безопасность дорожного движения. Далеко не всегда проблему можно решить с помощью камер фотовидеофиксации, — поясняет Ильенко. — Пока сложно говорить, сколько средств необходимо для создания Новосибирской административной дорожной инспекции, но, по предварительным данным, затраты на создание новой структуры окупаются за год, при этом средства уже с первого года также будут поступать в бюджет.
Согласно замыслу разработчиков, Новосибирская административная дорожная инспекция должна напрямую подчиняться правительству Новосибирской области. В перспективе в ее ведение, по мнению Валерия Ильенко, могут перейти парковочные пространства и спецстоянки транспортных средств.
— Сейчас планирую выходить на правительство области и Минтранс региона, чтобы инициировать более предметное обсуждение этого законопроекта. Если будет принят областной закон, то Новосибирская административная дорожная инспекция будет работать на территории всего региона, — добавил Валерий Ильенко.
Напомним, горожане, общественники, а также депутаты города и области неоднократно поднимали вопрос о повсеместном нарушении правил парковки на улицах Новосибирска. В частности, только за два месяца в Кировском районе Новосибирска были выявлены 220 транспортных средств, припаркованных на детских, спортивных площадках, на газонах. Штраф для физлиц за нарушение правил парковки составляет от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 4 до 10 тысяч, для юрлиц — от 10 до 20 тысяч рублей.
В январе 2024 года прокуратура через суд обязала мэрию Новосибирска разобраться с бесхозным транспортом, оставленным во дворах жилых многоквартирников и на улицах города.
Ранее редакция сообщала, что в центре Новосибирска планируют создать еще около 800 платных парковок.
Он убил четырех косуль и не спешил возмещать нанесенный природе ущерб
Тестовые партии сока ученые планируют предложить в фитнес-центры города
По замыслу разработчиков оптово-розничный центр станет частью образовательного кластера, который формируется в «Клюквенном»
Банк Уралсиб расширил возможности расчетов в национальных валютах стран-контрагентов для бизнес-клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре