Открытость и честность или продажи и манипулирование

На чем строится современный интернет-маркетинг?
  • 08/11/2018, 11:00
Автор: Мария Лисица
Даже если ваш бизнес офлайн, то это не значит, что вас нет в онлайн — про вас оставляют отзывы на Flamp, вас рекомендуют, в интернете все ваши клиенты, сотрудники и партнеры. Глупо не признавать этот факт и уходить от интернет-маркетинга, рано или поздно он все равно догонит.

Основательница школы интернет-маркетинга ProEnterЛюбовь Черемисина уверена, что с приходом эпохи тотальной прозрачности способы ведения бизнеса изменились окончательно и бесповоротно. Параллельно изменился и сам маркетинг, который практически полностью ушел в интернет. Зачем сегодня предпринимателю нужен личный бренд, почему нужно быть в Instagram, как повысить продажи (зачеркнуто) лояльность компании?

— Любовь, бизнес быстро меняется, еще быстрее  способы его продвижения. Что стало отправной точкой в этих изменениях?

— Мы все сегодня заходим в эпоху прозрачности. Что это значит? Во-первых, люди повсеместно в течение дня находятся в соцсетях, смотрят «сторисы» и прямые эфиры блогеров — все с утра до вечера в курсе того, что происходит с лидерами мнений. Привычка потреблять такого рода контент уже выработана.

Во-вторых, наши коммуникации мигрировали из телефонных звонков в мессенджеры — стало неприлично звонить, мы сначала пишем. Я на недавнем выступлении спросила у присутствующих, у кого включены телефоны. Такой вопрос даже удивил, потому что почти у всех сейчас телефон стоит на беззвучном режиме без вибрации. Люди пропускают звонки, и это стало нормой, но мессенджеры мы проверяем всегда. Теперь гаджет покупают исходя из удобств переписки, а не звонков.

Все это прямым образом отражается на наших ожиданиях от бизнеса. Люди хотят, чтобы бизнес становился максимально прозрачным, они хотят видеть, что происходит с создателями этого бизнеса, хотят общаться с ним через привычные каналы соцсетей и мессенджеров. Бизнес, в свою очередь, адаптируется и становится максимально прозрачным и экологичным с точки зрения своего продвижения. Собственники поняли, что компании можно удачно продвигать через личный бренд — делать посты в соцсетях, вести прямые эфиры, записывать видеоролики. В России пионер такого движения — Олег Тиньков, он одним из первых вышел к аудитории.

— Может ли такой личный выход собственника к аудитории навредить ему?

— Если бизнес честный, то нет. Когда человек открывается аудитории, он уже больше не может обманывать или манипулировать. Все, ты автоматически становишься искренним, иначе люди почувствуют подвох. А искренность еще никому не навредила. Те компании, которые принимают решение не выходить в прозрачную эпоху, не выдерживают и закрываются.

Вопрос еще в том, делается ли это по любви или потому, что так сказал ваш маркетолог? Я заметила для себя, что когда бизнес построен из любви и радости, то становится частью своего владельца. Работа превращается в приятное времяпрепровождение, а команда и клиенты — в промоутеров бизнеса. Нужно только определить, что мы готовы делать из любви и радости — и транслировать это.

— Как в этой среде меняется сам маркетинг?

— Можно сказать, что цель маркетинга сегодня — это создание полезного продукта. Он все больше отдаляется от продаж, основываясь на создании конструктивного решения проблем людей. В своей школе мы больше не учим студентов продавать, мы учим исследовать людей, выявлять их проблемы —боль — и желания — страсти. Те предприниматели, которые это поняли сегодня, стали очень быстро расти.

В мире уже существуют глобальные примеры полезного маркетинга: компания Googleобъединилась со Сбербанком для создания бесплатной школы предпринимательства. Для окончивших полугодовую программу приготовлены сертификаты «для организации собственных рекламных кампаний в интернете от Google», и бесплатное расчетно-кассовое обслуживание на полгода от Сбербанка. Leroy Merlin создала собственную школу ремонта. Такой маркетинг обучает людей, дает им ответы на вопросы, повышает их лояльность к компаниям, делая своими клиентами.

Прямая реклама «купи-купи» уже практически перестала работать, если только человек не определился с необходимостью приобретения конкретного продукта, и его остается лишь подтолкнуть к товару. В остальных случаях, когда человек в поисках, он ищет не продукт, а решение своей проблемы. Если посмотреть WordstatYandex(Статистика ключевых слов на Яндексе. — Ред.), то мы увидим, что запросов со словом «купить» менее 1%, в основном они начинаются со слов «Как?»: «Как путешествовать без бюджета?», «Как завязать галстук?» и так далее.

— Какие инструменты интернет-маркетинга сейчас наиболее актуальны для бизнеса?

— Первое. В компании обязательно кто-то должен быть ее лицом, которое будет в обществе ассоциироваться с брендом. Ведь сейчас, в конечном счете, клиенты покупают не у компании, а у человека. Сам по себе бренд начинает терять свою силу. Мы давно приходим не в кафе, а к бармену, не в страховую компанию, а к агенту. И здесь тот же самый принцип, только в масштабах всего бизнеса. Продвижение не на личном бренде сегодня тоже возможно, только оно будет дольше и сложнее. На мой школьный аккаунт подписано 14 тысяч человек, на личный — более 50 тысяч, только потому, что на личность в соцсетях подписываются всегда охотнее.

Второе. Instagram— лучший инструмент для продвижения в соцсетях. Мало кто задумывается, но Instagram— это замкнутая маркетинговая система, которая содержит в себе базу почти всех людей мира со всеми их интересами и сценариями поведения. Потому что это не просто соцсеть — это еще и все наши гаджеты, синхронизируемые с интернетом. Что интересно, доступ к этой базе также есть у всех, начиная от ЦРУ и заканчивая ремесленниками. Любой бизнесмен может запускать там простые и сложные кампании с минимальным бюджетом, и успех будет гарантирован благодаря тонким настройкам.

Третье. Мне очень нравится YouTube— второй в мире по посещаемости поисковик. Это не развлекательный канал, как многие могут заблуждаться. Люди там ищут информацию ровно также как в Googleили Яндекс, просто другого формата. Для предпринимателей всех уровней этот канал доступен и бесплатен — для работы с ним достаточно современного гаджета и пары нехитрых настроек. В YouTubeможно сгенерировать абсолютно любой контент, который позволит клиенту решить его задачи. Например, вы эксперт в страховой компании и записываете свои ежедневные консультации на видео: как застраховать автомобиль или дом, как правильно оформить документы на выплату. И ваше видео будет отображаться в сотнях тысячах запросов на эту тему — вас смотрят, вашу компанию узнают.

Четвертое. Все наши действия в соцсетях или YouTubeдолжны быть максимально регулярными — одно простое действие каждый день. При соблюдении этого условия через несколько месяцев рост бизнеса гарантирован. Когда я писала первую часть книги «#100 дней 100 идей», то запустила свой челлендж и придумала, что каждый день я буду публиковать в Instagramпо одной идее. На протяжении практически двух месяцев я записывала в день одно небольшое видео без возможности отстраниться от этой задачи. Во-первых, за эти 50 дней у меня значительно приросла база подписчиков, потому что люди активно делились моими видео, во-вторых, я сама значительно выросла и повысила свой уровень умений.

— Мы много говорим про выход бизнес-персон в соцсети, где подписчики комментируют как в положительном тоне, так и негативном. Как реагировать на негативные высказывания  и стоит ли вообще это делать?

— Когда вы принимаете решение выйти к аудитории, то автоматически соглашаетесь с условиями публичности. Вопрос в другом — делаете вы это из любви или потому, что так сказал маркетолог? Отсюда вытекает момент осознанности, что ваш продукт неидеален, и он может быть кому-то не по вкусу, значит, последуют замечания. И когда мы получаем негативные отзывы, мы получаем драгоценную обратную связь от клиента — она часто смелая и нежелательная. Но когда мы ее принимаем с благодарностью и осознанностью, то позволяем себе улучшаться и расти. Прямое касание с рынком —единственное мерило, навигатор в бизнесе. Если не слышать критики в свой адрес, то существует риск замедлиться и остановиться насовсем. Поэтому негативные комментарии — это не опасность, а возможность.

— Несмотря на развитие интернет-технологий все еще остаются приверженцы офлайн-продвижения. Каковы их шансы?

— Даже если ваш бизнес офлайн, то это не значит, что вас нет в онлайн — про вас оставляют отзывы на Flamp, вас рекомендуют, в интернете все ваши клиенты, сотрудники и партнеры. Глупо не признавать этот факт и уходить от интернет-маркетинга, рано или поздно он все равно догонит.

К тому же преимущество онлайн над офлайн очевидно — здесь доступна вся статистика, показатели. Но сейчас появляются инструменты их объединения, например, WiFi-радар. Это небольшое устройство, которое собирает MAC-адреса со всех гаджетов поблизости. Его можно установить, например, в салоне красоты, а затем настроить таргетированную рекламу на посетителей, как бы «догнать» клиентов. Есть идеи, что WiFi-радар можно установить на рекламный уличный щит и собирать данные о прохожих для последующей настройки рекламы.

— Если мы так прочно и надолго осели в интернете, сможем ли мы общаться, когда он вдруг исчезнет?

— Когда мы открывали нашу школу, то выбирали формат, в котором мы будем работать: офлайн — живая школа или онлайн. До этого у меня было очень много опыта преподавания и в той, и в другой сфере. Но все же остановились на классическом варианте, потому что живое общение никогда и ничто не сможет заменить. Когда люди собираются по 60-70-80 человек и занимаются настройкой чего-то, то создается непередаваемая атмосфера коллективного разума и творчества. В этой атмосфере у студентов начинает получаться, им проще, понятнее. Самый мой любимый пример: когда студент сидит в конце зала и просит подойти помочь, но пока я иду, у него уже все само решилось. Люди приходят пообщаться и поговорить. Часто им надо просто поговорить. Через технологии этого не передать.

Фото: автора

Популярное с сайта

В Советском районе на прибрежной территории планируется стройка

Здесь будет магазин предпринимательницы, связанной с депутатом заксобрания области.

В Новосибирской области уже более семи тысяч случаев инфицирования коронавирусом

За сутки скончались от инфекции пять человек.

Новосибирская область в Топ-10 среди регионов РФ по реализации госпрограммы льготного кредитования

С апреля 2020 года в регионе выдано кредитов на общую сумму более 3,4 млрд рублей.
Новости

Каталог недвижимости

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска