Оторваны от жизни

  • 31/08/2017, 12:54

PR-специалист — одна из самых популярных у абитуриентов специальностей и у многих вузов в гуманитарных программах есть это направление подготовки. Как качество выпускников оценивают профессионалы рынка.

PR-специалистов сегодня готовят многие вузы, но уровень подготовки везде различный, констатируют опрошенные Infopro54 эксперты.

— На мой взгляд, для образования PR-менеджера важно наличие хорошей классической базы в виде таких предметов, как история, русский язык, социология, психология и т.п. В таком случае можно заложить основу для долгосрочного профессионального развития специалиста. В то же время необходимы и практические навыки, поэтому такие предметы, как основы копирайтинга и т.п., также важны. Кроме того, здесь не обойтись без практики в агентствах и компаниях, — уверена заместитель директора по связям с общественностью компания «Обувь России» Наталья Паули.

Пресс-секретарь одного из крупнейших банков по Сибири (в силу внутренних должностных инструкций, пожелавшая остаться неизвестной) также с сожалением отмечает, что сегодня очень многие выпускники элементарно неграмотны как в устной, так и в письменной речи, имеют очень узкий кругозор, так как главным источником информации считают для себя соцсети.

— Богатый интеллект из этого не сформируешь, увы. Неплохо было бы руководствоваться принципом «отовсюду обо всем», нужно интересоваться по возможности всем тем, что происходит вокруг. Чтобы быть интересным собеседником, нужно уметь анализировать все то, что видишь и слышишь. В работе часто может пригодиться то, что просто крутилось в информационном пространстве, и от чего ты необдуманно отмахнулся, — говорит собеседница Infopro54.

Между молотом и наковальней

По мнению эксперта сложно однозначно оценить качество подготовки и обозначить выпускники, каких вузов лучшие.

— Все разные, вуз задает основу, базу, которая лежит не столько в профессиональной плоскости, сколько в методологической. Так, нельзя научиться кататься на велосипеде не отпустив его, не начав работать, нельзя понять в какой системе координат происходит эффективное взаимодействие между компанией (пресс-секретарем) и общественностью, — говорит она.

Собеседница Infopro54 также считает, что сегодня многие идут обучаться PR-у руководствуясь скорее иллюзиями, а не реальностью.

— Многим кажется, что это нереально круто — блистать на мероприятиях, быть на виду, готовить речи руководителю и чувствовать себя при этом очень важной птицей. А между тем, как минимум 80% времени уходит у пиарщика на весьма рутинные дела, а отнюдь не на креатив и создание внешнего лоска, — говорит эксперт. — Практика очень сильно отличается от теории, а в вузах дела как раз с практической частью обстоят не самым лучшим образом. И еще такой момент — есть, конечно, прирожденные коммуникаторы, но их единицы. И этому важно и нужно постоянно учиться. Важен жизненный опыт человеческого общения, умение выделить главное в информационном потоке и использовать это на благо своей компании.

Кураж, KPI и нестандартные решения

Директор по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Калинин считает, что главная проблема вузов заключается в том, что слишком редко они общаются с теми, для кого готовят кадры. И это притом, что бизнес очень заинтересован в общении и диалоге.

— Печально. Образование оторвано от реалий «в полях», — соглашается PR-директор санатория «Родник Алтая» Ирина Семенова. — В этом году у нас девочка писала диплом по продвижению в интернете, так ей приходилось объяснять базовые понятия и критерии оценки сайта. Ну и общий уровень культуры выпускников оставляет желать лучшего, это особенно заметно в грамотности (педиатОр, например, тся/ться, выделение причастных оборотов и совсем грустно — склонение числительных по падежам)

Региональный директор по маркетингу и PR Domina Russia, журналист и телеведущая Наталия Белякова преподает стратегический пиар и маркетинг-менеджмент и со знанием дела отмечает, что образовательные стандарты всегда работают не на опережение, а по схеме догоняющего развития. Слишком велика динамика развития профессиональной среды — по сравнению с ней любая вузовская программа заведомо инерционна.

— Как будет развиваться образовательный контур профессии? Думаю, со временем в учебном плане останутся только те дисциплины, которые дают системное видение профессии. Коммуникационному стратегированию надо учить в режиме личного общения (или, как минимум, в онлайн-формате с активным чатом). Сейчас внимания и часов ему уделяют мало, а самостоятельно этот блок освоить непросто. Вместе с этим должна быть возможность освоить передовую тактику и пиар-технологии, — рассуждает Белякова.

Тем, кто сейчас только выбирает вуз для получения PR-образования Наталия Белякова рекомендует оценить имеющиеся активности для освоения пиар-навыков, позволяющие привести учебный план в соответствие с текущими вызовами профессии. Не дожидаясь очередного поколения стандартов.

— Как часто зовут в аудитории практиков? Какой процент преподавателей сами «от сохи» и трудились в пиаре? Как организована учебная практика? Все это — компенсаторная адаптация, которая позволяет примирить сегодняшние требования к пиарщику и их апостериорную академическую рефлексию, — уверена собеседница Infopro54.

Продолжение следует ….

В следующих материалах об основных ошибках, которые совершают новички, а также о том всем ли компаниям нужен PR-менеджер.

Фото:  баз- с сайта spb.arbitrazhnyj-upravljajushhij.ru, остальные- из личных архивов

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска