Первый перевозчик вышел в рейсы с муниципальным контрактом

В феврале мэрия Новосибирска провела аукцион и в качестве пилотного проекта заключила первый муниципальный контракт по маршруту №54 (Главный вокзал – улица Твардовского).  Победителем аукциона стало муниципальное предприятие МКП «ПАТП- №4». С 1 марта маршрут уже работает по новым правилам. Как подчеркнул на брифинге начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров, введение практики муниципального контракта должно кардинально оздоровить городской транспорт Новосибирска.

Разыгран первый муниципальный контракт на пассажирские перевозки

— В рамках муниципального контракта линейная выручка будет уходить заказчику, а перевозчик перестанет зависеть от количества перевезенных пассажиров, так как будет получать денежные средства по количеству рейсов, — поясняет чиновник. — Это обнулит реалию примитивной коммерциализации —  буквально бесящий горожан образ автобуса, «настаивающегося» по 10-15 минут, а также простимулирует частотность и регулярность рейсов. Снимается вопрос по вечерним рейсам, которые в силу предсказуемой, естественной малолюдности выпадали из прежнего — монетаристского — подхода.

В конце января «Яндекс.Карты» опубликовали информацию «один день из жизни наземного транспорта в Новосибирске». Судя по представленным данным, в средний будний день на линию в городе выходят 940 автобусов, троллейбусов и трамваев. В 9 часов вечера работают только около 300 машин, в десять — около 200, сообщала пресс-служба компании «Яндекс».

Новосибирск хочет обновить подвижной состав в рамках БКАД

Пробный муниципальный контракт мэрия заключила на 9 месяцев, в перспективе срок их действия составит от 1 года до 3 лет. Цена контрактов будет зависеть от расходов на топливо, а также типа подвижного состава, который должен быть сертифицирован и соответствовать ФЗ №16 «О транспортной безопасности». Принципиальных перемен в требованиях к подвижному составу не будет, пообещал чиновник. Контролировать оговоренную в контрактах регулярность рейсов станет муниципальная АСУ «Навигация».

— В контракте прописаны штрафные санкции за неперечисление выручки заказчику, нарушения правил обслуживания пассажиров, —  перечисляет Владимир Кондауров. — Дельта штрафа —  от 10 до 60 тысяч рублей. В нынешней практике штрафных санкций для перевозчика нет. Единственная воспитательная мера, которая может использоваться, —  это отзыв договора. В 2019-м мы расторгли 18 договоров с перевозчиками.

По большинству городских маршрутов мэрия планирует проводить аукционы в 2023-2025 годах, когда у работающих на них перевозчиков закончатся действующие контракты. Кондауров подчеркивает, что автоматического перевода на контракт уже действующих перевозчиков не будет — все договоры заключат только в рамках аукциона.

Фото: pixabay.com, автор-naeimasgary

tkrasnova

Recent Posts

Для инвесторов повышают привлекательность фондового рынка

В 2025 году прогнозируется рост спроса на паевые инвестиционные фонды

8 минут ago

В твороге «Алтайской буренки» обнаружили «мясной клей»

Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска

15 часов ago

Новосибирцы отправили около 600 жалоб на мошенников в Банк России

Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года

16 часов ago