В Новосибирске необходимо создать площадку для презентации продукции местных производителей легкой промышленности и составить расписание мероприятий на год, с учетом сезонности товаров. С этим предложением на круглом столе, посвященном ситуации в легпроме, в рамках Новосибирского предпринимательского форума выступила международный fashion-эксперт, основатель «Высшей школы стилистики» в Новосибирске, член президиума и руководитель комиссии по развитию индустрии моды в НОО «ОПОРА РОССИИ» Надежда Исхакова.
— За два последних года в России появилось много мультибрендовых пространств, которые ориентированы на российских производителей, а также продают на своих площадках бренды местных компаний и дизайнеров, что привлекает байеров, — отметила эксперт. — Однако сейчас все истории, связанные с байерством, проходят в Москве. На мой взгляд, это вполне может способствовать привлечению людей и в Новосибирск.
По ее мнению, для местного производителя это оптимальный путь развития, так как презентация товара на площадке в регионе обойдется для него гораздо дешевле, чем доставка команды на мероприятия в Москву. Кроме того, на Новосибирск сейчас активно выходят московские байеры с предложением рассказать о местных дизайнерах и хотят сотрудничать с новосибирскими компаниями.
— Необходимо, чтобы местные бренды создавали свои коллекции, привлекали байеров, знакомились с ними, заключали контракты на продажу своей продукции. Для этого нужно ставить мероприятия в график сезонности, и это сложная работа, — поясняет Исхакова. — К примеру, байеры уже сейчас изучают коллекции и смотрят, что они будут выставлять на свои площадки весной-летом 2024 года. Между тем для конечных потребителей еще вполне актуальна зимняя коллекция. Это тоже нужно учитывать.
Эксперт предложила представителям мэрии Новосибирска изучить примеры успешного взаимодействия дизайнеров, производителей, поставщиков и байеров в других регионах России. В частности, по ее словам, сегодня интересно работают с креативным кластером в Томске и Красноярске.
Вице-президент реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» Наталия Кошелева отметил, что лично ей очень бы хотелось, чтобы новосибирцы могли покупать продукцию местных производителей, так как заработанные компаниями деньги оформятся в виде зарплат сотрудникам, инвестиций в развитие, пойдут в виде налогов в бюджеты.
— Мы уже неоднократно поднимали этот вопрос на различных совещаниях на городском и областном уровне. Мы встречались с представителями маркетплейсов, и с одним из них была достигнута договоренность сделать вкладку на площадке, с помощью которой жители региона смогут отсортировать местных производителей, — поясняет Кошелева.
Начальник управления потребительского рынка мэрии Новосибирска Наталья Чагина напомнила, что в городе уже проходят мероприятия, направленные на продвижение предприятий легпрома и индустрии красоты, например «Образ».
— Мы согласны, что назрело время найти в Новосибирске человека, который мог бы и хотел объединить вокруг себя заинтересованных людей — дизайнеров и модельеров, создать отраслевой кластер. У нас много производителей из сферы легпрома, о которых мы, к сожалению, ничего не знаем, — признала Чагина. — За основу можно взять социальные ярмарки, где местные сельхозпроизводители уже много лет представляют свою продукцию. Ждем обращение с инициативой от «ОПОРЫ РОССИИ», от профессионального сообщества с описанием проблем, предложений по их решению и помощи, которая требуется от органов муниципального самоуправления.
Ранее редакция приводила кейсы продвижения региональных брендов от новосибирских предпринимателей.
Роспотребнадзор обнаружил в учреждении общепита нарушения СанПиНа
За крышевание полицейский выставил коммерсанту таксу в размере 80 тысяч ежемесячно
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу
За сутки проживания в экологичном отеле они просят больше, чем в среднем по России
Сегодня муниципальные службы завершили восстановление габаритных ворот, но они уже потеряли свою актуальность