Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС) занимается вопросами развития местной авиации с 2018 года. Эта тема связна с необходимостью доставки к транспортным хабам населения из глубинных территорий Сибири. В рамках программы развития внутрирегиональных перевозок транспортную связь необходимо организовать со 157 населенными пунктами, которые также необходимо включить в субсидированную сеть местных воздушных линий. Об этом на пресс-конференции рассказал председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников.
— Мы составили математическую модель возможной маршрутной сети для 157 населенных пунктов и получили 11 маршрутов. Также мы провели анализ состояния посадочных площадок, сделали расчет потребности в воздушных судах. Результатом работы стал комплексный аналитический отчет о возможности развития малой авиации в Сибири. Мы успешно защитились во всех инстанциях, есть понимание необходимости реализации проекта со стороны рабочей группы по развитию авиации, комиссии по транспорту Госсовета, Минтранса РФ, но есть непонимание со стороны Минфина по деньгам. Сейчас проект представлен на Госсовет РФ и ждет очереди для вынесения на обсуждение на уровне президента РФ, — сообщил Гусельников.
В таблице маршрутов, рекомендованных к софинансированию, по его словам, предполагается только один новый ― Абакан – Горно-Алтайск. Остальные ранее уже летали и сейчас их предлагается возобновить:
Для перелетов планируется использовать существующий авиапарк, имеющий сертификаты летной годности: Let L-410, ATR-42.
— Надеемся, что на маршруте Иркутск – Томск полетит Sukhoi Superjet. На комиссии по транспорту Госсовета я попросил разрешение использовать имеющиеся на территории Сибири «Ан-2» после модернизации в СибНИА им. Чаплыгина. Нам нужны 29 машин для запуска местной авиации. Отношение к этому проекту у федерального центра скептическое, а мы уверены, что, вложив около 30-40 млн рублей в машины, получим летный ресурс в 5 тысяч км, что решит проблемы с авиатранспортом, — говорит Гусельников. — Расчетная цена проекта по развитию малой авиации — 8 млрд рублей, и Сибирь сможет вернуться к той истории, когда по маршрутам летал «Аэрофлот».
В рамках стратегии социально-экономического развития СФО предусмотрена реализация 21 проекта, связанного с авиацией, включая аэропортовые мощности, наземную инфраструктуру и пункты пропуска для приема туристов.
Ранее редакция сообщала о том, что над Сибирью предложили запустить дирижабли.
В них может входить до 10 покупателей
Число заболевших увеличилось на 10%
Онлайн-площадка станет образовательной платформой для новичков
Эксперт прокомментировал тренды рынка недвижимости в Новосибирске и особенности новых потребительских предпочтений
В ходе рейдов было выявлено 10 нарушений
Сейчас застройщик открыл продажи третьей очереди жилья