Окружную программу по развитию малой авиации планируют разработать к октябрю

  • 29/05/2019, 10:00
Автор: Юлия Данилова
Ее проект был одобрен на заседании в рамках транспортного форума, а в июне будет вынесен на утверждение экспертно-консультационного совета по транспорту МАСС.

Межрегиональный проект по развитию в Сибири маршрутной сети с использованием малой авиации курирует Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС). Его разработка ведется в соответствии с исполнением майского указа президента РФ об обеспечении транспортной доступности населения отдаленных регионов округа.

— Для Сибири развитие малой авиации имеет стратегическое значение. Сейчас в округе действует 178 аэродромов и посадочных площадок, тогда как до 1991 года их было более 460. Коэффициент авиаподвижности населения внутри округа, минуя Москву, в 2018 году составил 0,27 (750 тысяч человек). Для сравнения: в период пикового развития авиаперевозок — 0,87 (1,3 млн человек). Малая авиация работала более чем по 1200 внутренним маршрутам (в 3 раза больше, чем в 2018 году), — напомнил на расширенном заседании экспертной группы по развитию авиации в Сибири, проектного офиса и консультационного совета по транспорту МАСС руководитель проектного офиса Алексей Крюков.

Окружную программу по развитию малой авиации планируют разработать к октябрю

За 4 месяца работы проектного офиса по реализации проекта «Развитие межрегиональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием региональной и малой авиации» проведен расчет транспортной доступности всех районных центров Сибири, анализ и классификация утраченной аэродромной сети, а также анализ существующей маршрутной сети и оценка рынка авиационных перевозок округа по сравнению с 1991 годом. Сформирован предварительный перечень аэродромов, оптимально подходящих для начала построения сети, а также перспективная схема авиамаршрутной сети. Все эти разработки проектный офис сейчас планирует согласовывать с регионами Сибири.

Предполагается, что локальные аэропорты должны располагаться в радиусе двух часов поездки на автомобиле. С учетом потребностей региона будет производиться выбор частоты рейсов между райцентром и отдаленным населенным пунктом, а также между райцентром и узловым аэропортом.

Далее проектный офис предлагает развивать связи с таким расчетом, чтобы из одного крупного узлового аэропорта можно 2-3 короткими перелетами добраться до другого в течении дня регулярными рейсами малой авиации. Разработчики также предложили регионам обсудить оптимальное полетное время между посадочными площадками, стоимость самолетов и оптимальные алгоритмы их закупки в рамках бюджетных ограничений.

— Общий расчет целевого количества аэродромов для малой авиации в Сибири на данный момент составляет около 410 штук. При этом 60% из них уже имеются в регионах округа, но только 41% аэропортов смогут принимать межрегиональные воздушные суда класса L-410 UVPE20 и выше. Остальные пригодны только для малой авиации из-за длины ВПП 300-500 метров. Ранее на этих маршрутах летал Ан-2, — пояснил Крюков. — Мы провели классификацию имеющихся в Сибири аэродромов для разработки типовых решений и создания небольших аэропортовых комплексов, начиная от мини-офиса с санузлом до полноценного аэропорта малой авиации. Речь идет о воздушных судах на 9-20 мест. Нужно найти надежную замену Ан-2 на внутренних воздушных линиях.

СибНИА помогут продвигать ТВС на рынок

Спикер напомнил, что в Новосибирске производится машина, которая может быть актуальна для внутрирегиональных маршрутов: модернизированный Ан2 — ТВС-2МС (СибНИА им С.А.Чаплыгина), также в сеть можно встроить 19 местный L-410 UVP-E20 (также российского производства).

— Это перспективные самолеты, которые имеют свои плюсы и минусы, но они есть в наличии, производятся, допущены к полетам и могут выйти на линии уже в этом году. Они привлекательны с точки зрения стоимости, ремонтопригодности и безангарного хранения, что в сибирском климате очень важно для экономики перевозок, — перечисляет Крюков. — Мы ожидаем от производителя ТВС-2МС подтвержденных летных и стоимостных характеристик, чтобы высчитать правильную и четкую экономику. Пока думаем, что при дальности более 50 км эффективно применять L-410 UVP-E20 при его максимальной загрузке. Все что менее — ТВС-2МС.

Представители авиапредприятий поинтересовались, учитывается ли в проекте использование самолетов типа Embraer E-Jet. Они напомнили, что есть направления, где малым самолетам летать просто абсурдно. Крюков пояснил, что главная задача проекта — организовать подвоз населения к узловым аэропортам. Прирост пассажиров позволит авиакомпаниям с более вместительным парком активизироваться и получать дополнительный пассажиропоток на имеющейся сети.

Региональных чиновников больше интересовал механизм обновления парка действующей авиации. В частности, они напомнили, что у субъектов федерации не так много денег, чтобы самостоятельно реализовывать такие программы, иначе они давно были бы запущены. По словам Алексея Крюкова, разработан подробный алгоритм приобретения воздушных судов в лизинг с применением федеральной субсидии (постановление правительства РФ №1212), что существенно влияет на себестоимость летного часа. При средней цене самолета 100 млн рублей за 10 лет лизинга ежемесячный платеж составит 640 тысяч рублей в месяц. Увеличение субсидии по федеральной программе, которое сейчас рассматривается, еще больше снизит нагрузку со стоимости летного часа и уменьшит лизинговые платежи. В рамках этой программы авиаперевозчик может получить самолет даже без первоначального взноса. Кроме того, предполагается предоставление субсидий по постановлению правительства РФ №1242

Экс-руководитель омского аэропорта, гендиректор аэропорта АО «Аэропорт Горно-Алтайск» Сергей Круглов акцентировал внимание еще на одной проблеме.

— В представленной вами программе говорится о покупке примерно 400 воздушных судов. Сделать их — не такая большая проблема, а вот подготовить для них 2,5 тысяч пилотов… Это 25-летняя программа всех профильных учебных заведений РФ! Если строить планы, не учитывая этот фактор, то они останутся только на бумаге. Необходимо кардинально менять систему подготовки кадров, которая сегодня находится в ужасном состоянии, — заявил он.

Круглов также отметил, что в соответствии с постановлением правительства РФ №686 все посадочные площадки, на которых осуществлено 30 и более коммерческих посадок в год, должны переходить в реестр объектов транспортной инфраструктуры. Эта сертификация требует большого количества документов и средств, что также может свести на нет все попытки восстановления региональной сети аэродромов. Еще в прошлом году регионы предлагали федералам изменить это требование, если речь идет о самолетах вместимостью до 20 кресел, но никакие решения до сих пор не приняты.

Окружную программу по развитию малой авиации планируют разработать к октябрю

Итогом работы проектного офиса будет расчет инвестпрограммы на 2020-2024 годы для реализации проекта. Крюков пока затруднился оценить, сколько потребуется на ее реализацию в целом по округу. В представленной им презентации в качестве ориентировочной указывается сумма 56,9 млрд рублей (инвестиции на закупку воздушных судов и восстановление инфраструктуры), в том числе 19,2 млрд — сумма госсубсидий на приобретение воздушных судов (ПП№1212). Еще около 7,2 млрд — сумма госсубсидий для раскатки 1/2 от общего числа маршрутов (бюджеты субъектов федерации и ПП№1212). Эти средства будут востребованы в таком объеме в случае самого оптимистичного развития событий. В качестве примера руководитель проектного офиса привел идеальный расчет по полному восстановлению авиасети в Республике Тыва: создание 70 маршрутов с графиком движения два раза в сутки, приобретение 28 самолетов ТВС-2МС и 5 — L-410 UVP-E20, обучение экипажей, восстановление аэродромов. Все это обойдется примерно в 9 млрд рублей. Окончательные цифры по инвестпрограмме в целом будут определены по итогам заседания совета МАСС в Кызыле, которое запланировано провести в конце июня.

Предполагается, что проект будет реализовываться этапами. В 2019-2021 годах проектный офис планирует провести комплексный анализ каждого сегмента авиамаршрутной сети, состояния и принадлежности посадочных площадок, запустить процесс обновления парка. На втором этапе реализации программы запланирована раскатка новых внутренних авиамаршрутов, в том числе восстановление старых, подвозящих пассажиров к крупным узловым аэропортам для их перемещения по стране и за рубеж. При этом проектный офис будет анализировать — приходит ли на маршрут коммерческий пассажир или он работает только на субсидиях. По имеющейся практике, в среднем на раскатку маршрута уходит 2-2,5 года. Представитель авиакомпании «СиЛА», второй год работающей на региональном маршруте Томск – Каргасок, отметил, что при полетах два раза в неделю средняя загрузка рейса составляет 6-7 человек. Он предложил на первом этапе реализации межрегионального проекта взять в работу хорошие маршруты и с них начинать раскручивать тему межрегиональных перевозок, постепенно включая в нее новые направления, а не запускать сразу несколько десятков с непонятной окупаемостью.

28 июня паспорт проекта будет вынесен на утверждение экспертно-консультационного совета по транспорту МАСС. Завершение теоретической части проекта намечено на 1 октября 2019 года. Планируемые показатели реализации проекта к 2024 году: рост авиационной подвижности в Сибири до 1,5 (количество перевезенных к общему количеству населения). Планируется воссоздать 250-300 аэродромов и посадочных площадок. Из них 250 уже сейчас пригодны для приема и отправки воздушных судов типа Ан-2. Это позволит регионам отказаться от использования дорогостоящих вертолетных перевозок. При этом количество маршрутов, минующих Москву, в округе увеличится на 1000 единиц, что приведет к росту количества авиапассажиров минимум в 2 раза, по сравнению с сегодняшним днем.

Фото автора


Популярное с сайта

В центре «Мой бизнес» помогут найти ответы на все вопросы бизнеса

Все услуги предпринимателям предоставляются бесплатно.
Правопорядок

Сотрудницу новосибирского банка судят за мошенничество с использованием служебной информации

Она использовала персональные данные клиента банка для получения кредита.
Новости Сибири

Новосибирские УК и ТСЖ задолжали энергетикам более 208 млн рублей

В компании составили рейтинг управляющих организаций, которые накопили долги за отопление и горячую воду.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска