В муниципалитете Новосибирска озвучили меры поддержки, которые мэрия разработала для участников рынка наружной рекламы. В частности, начальник управления художественного облика города мэрии Новосибирска Олег Хорошунов предложил сократить срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций до одного месяца.
129105 — Это может стать одной из мер поддержки участников рекламного рынка в условиях ухудшения экономической ситуации, — сообщил Хорошунов. — Специалисты мэрии Новосибирска совместно с Минпромторгом Новосибирской области выработали ряд таких мер. Я считаю, что в первую очередь необходимо помочь малым предприятиям, которые оказались более уязвимы. У крупных игроков условия пока лучше — в настоящее время около 70% рекламных площадей заполнены.
Среди мер поддержки для этого сегмента рынка, озвученных мэрией:
— мораторий на демонтаж рекламных вывесок, срок действия которых уже истек или истекает в 2022 году (за исключением конструкций, изготовленных из картона, баннерной ткани, сетки, а также звуковой и световой рекламы);
— продление действия информационных вывесок, параметры которых не отвечают новому архитектурно-художественному регламенту (а это около 850 предприятий города);
— снижение в два раза обязательств рекламораспространителей на размещение социальной рекламы;
— мораторий на начисление неустойки за неисполнение обязательств по договорам в части благоустройства и озеленения территории, прилегающей к рекламной конструкции. Но это не касается содержания и качества самой конструкции (например ее помывка и покраска);
— мораторий на начисление неустойки за нарушение срока (не более одного месяца) внесения платы по договору.
— Меры поддержки ни в коем случае не касаются незаконных объектов. Все самовольно установленные конструкции подлежат сносу, — заявил Хорошунов.
Напомним, представители реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» в середине марта провели круглый стол с участниками рынка наружной рекламы, где предлагали включить рекламораспространителей в мораторий на демонтаж. Подобная мера поддержки малого бизнеса была вначале анонсирована, а на этой неделе утверждена мэром Новосибирска Анатолием Локтем в отношении нестационарных торговых объектов.
Еще одна мера поддержки, на которой настаивало реготделение, в указанном Олегом Хорошуновым списке не значится. В частности, «ОПОРА РОССИИ» предложила мэрии дать малому бизнесу возможность продвигаться через наружную рекламу (суперсайты, рекламные щиты, сити-форматы). Для этого реготделение предлагало перенаправить средства, которые запланированы в городском бюджете на демонтаж наружной рекламы и НТО на улицах Новосибирска в 2022 году, — не менее 12 млн рублей — на поддержку бизнеса.
Ранее в «ОПОРЕ РОССИИ» отмечали, что надеются ознакомиться со списком компаний, которые не вошли в список НТО, попавших под мораторий и числятся незаконными.
— Наши предложения мэрия учла без укрупненных нюансов. В частности, мы предлагали, чтобы в мораторий на расторжение договоров и исключение их схемы размещения были включены все объекты — НТО и рекламные конструкции, — которые ранее заключали договоры на размещение и вносят плату в бюджет. Речь идет о тех, кто в силу не зависящих от них обстоятельств, не смог продлить договоры, но продолжает пополнять городскую казну, — говорит исполнительный директор НОО «ОПОРА РОССИИ», вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева. — Мы неоднократно подчеркивали, что нам бы хотелось получить информацию об объектах, которые все-таки стоят в планах мэрии на демонтаж. Есть основания полагать, что тут не все в порядке. 23 марта к нам обратились предприниматели, которые получили уведомление на демонтаж НТО, при этом у них на руках есть ранее действовавший договор и документы о вносимых платежах. Вполне возможно, что такая же ситуация будет с рекламными конструкциями. Хотелось бы, чтобы мэрия не торопилась ходить и демонтировать такие объекты, а поделилась информацией с общественными организациями, которые являются экспертами в этом вопросе.
Кошелева напомнила, что в прошлом году Минпромторг РФ предложил Ассоциации малоформатной торговли и «ОПОРЕ РОССИИ» оказывать консультационную поддержку не только предпринимателям, но и органам власти. Собеседник редакции подчеркнула, что реготделение очень сильно настаивает на таком сотрудничестве, так как есть большой риск, что меры поддержки, которые утверждены губернатором, не смогут дойти до всех предпринимателей. Наталия Кошелева также предлагает все объекты, которые мэрия признала незаконными, выставлять на торги, чтобы на законных основаниях заключать с арендаторами договоры и привлекать дополнительные поступления в бюджет. Сейчас они лишними не будут.
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей