Травников планирует обратиться с проектом городской электрички в правительство РФ

В Новосибирске открыли первую станцию «Городской электрички» —  «Пригородный простор». Длина остановочной платформы — 135 м, вместимость — 6 вагонов.

Платформу «Пригородный простор» с правобережной частью Новосибирска свяжут 6 пригородных маршрутов АО «Экспресс-пригород», которые будут курсировать до станции Новосибирск-Восточный через станцию Новосибирск-Главный. Время в пути до станции Новосибирск-Главный займет 30 минут, до остановочной платформы Гагаринская — 38 минут. Добраться до станции Новосибирск-Восточный жители города смогут за 45 минут.

Городская электричка будет осуществлять перевозку пассажиров только в будние дни. На ней действуют все виды льгот, которые предоставляются в пригородном железнодорожном сообщении на территории региона. Стоимость проезда составляет 26 рублей. Билеты можно приобрести как в кассах, у кассиров в поездах, так и в мобильном приложении или терминале на остановке общественного транспорта «Пригородный простор».

Напомним, проект «Городская электричка» начал обсуждаться в Новосибирске в 2014 году.

В 2018-м региону не удалось включить его в нацпроект, поэтому его развивали за счет областного и городского бюджетов, а также ЗСЖД.

— По следующим станциям предстоят большие капвложения, здесь требуется государственное решение, — подчеркнул на открытии «Городской электрички» губернатор Новосибирской области Андрей Травников. — Несколько дней назад я обсуждал вопрос развития «Городской электрички» с руководителем Российских железных дорог Олегом Белозеровым. Он поддерживает этот проект. Надо поработать с правительством России, надеюсь, и оно проект поддержит.

Не исключено, что на эти цели область попробует использовать инфраструктурные кредиты. Вчера на сессии регионального парламента депутат Госдумы Александр Жуков предупредил, что эта программа скоро стартует, и рекомендовал области подготовить проекты, которые можно будет подать для привлечения длинного и недорогого финансирования: на 15 лет по ставке до 3% годовых.

Для «Городской электрички» потребовался железнодорожный мост через Обь

В мае, в ответ на запрос Infopro54, в Минтрансе области сообщали, что в настоящее время рассматривается вариант реализации проекта «Городская железная дорога» в несколько этапов:

— организация движения дополнительных пригородных электропоездов по маршруту ст. Чик – ст. Мочище;

— строительство новых остановочных платформ о.п. «Спортивная», о.п. «Университет», о.п. «Обское море», о.п. «Пригородный простор», организация транспортно-пересадочных узлов и подвозящих маршрутов городского пассажирского транспорта;

— реконструкция пути ст. Иня-Восточная – о.п. «Нордмолл»; строительство третьего пути на участке ст. Обь – ст. Клещиха и новых остановочных платформ о.п. «Нордмолл», о.п. «Близкий», о.п. «Чистая слобода», о.п. «Клещиха», продление движения пригородных поездов до о.п. «Клещиха»;

— реконструкция существующего ж/д пути о.п. «Нордмолл» – ст. Пашино; строительство третьего пути на участке ст. Клещиха – ст. Чемская и строительство новых остановочных платформ о.п. «Пашино», о.п. «Чемской», а также продление движения пригородных поездов до ст. Чемская, ст. Пашино;

— Реализация проекта предусматривает принятие решений по развитию дополнительной железнодорожной инфраструктуры: строительству второго мостового перехода через реку Обь, строительству выделенных железнодорожных путей, остановочных платформ, обустройству посадочных площадок, развитию станции Новосибирск – Главный, приобретению дополнительного подвижного состава и др., а также определению источника финансирования на развитие инфраструктурных объектов, — подчеркивали в ведомстве.

При этом оценить стоимость реализации всех проектов там не смогли.

Марина Санькова

Recent Posts

Новые станции метро нанесут на карту метрополитена Новосибирска

Согласно генплану развития сибирского мегаполиса, поэтапное развитие метро предполагается до 2030 года.

24 минуты ago