В 2022 году начнется строительство подземно-наземного метро в Красноярске

В правительстве Красноярского края состоялось подписание контрактов на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Начало работ запланировано уже в текущем году, ввод объекта — в 2026 году.

Работы должны начаться в 2022 году, метро должно быть запущено в 2026 году.

В декабре 2021 года сообщалось, что метро в Красноярске начнут строить в первой половине 2022 года.

— Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах, — говорится в сообщении.

ГК «Моспроект-3» уже возводит участки двух линий метрополитена Нижнего Новгорода. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

Многомиллиардный проект развития метрополитена представил мэр Новосибирска

Исполнитель контракта должен построить четыре подземные и две наземные станции на участке длиной 11 км (от улицы Высотной до улицы Шахтеров). Инженеры «Моспроект-3» разместят 6 станций — 4 подземных и 2 наземных.

— Проект очень интересный, одна из важных задач — интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем, — пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки — пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут обладает потенциалом по продлению еще на 4 км и строительству дополнительных 6 наземных станций.

Строительство метрополитена в Красноярске оценивается в 89 млрд рублей, регион долго искал способы удешевления проекта. Его реализация будет возможна благодаря инфраструктурному кредиту. Соглашения об этом были подписаны с федеральными Минфином и Минстроем.

Ожидаемый расчетный пассажиропоток метро составляет 66 млн пассажиров в год или 205,5 тысячи пассажиров в сутки от станции «Высотная» до станции «Ленинская». При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 млн человек в год.

Идея создания в Красноярске метро появилась еще в 60-е годы. Строить его начали в 1995 году и перестали — в 2009 году. В 2018 году после поддержки со стороны президента РФ предложения губернатора края Александра Усса о продолжении строительства метро были выделены федеральные средства в размере 1 млрд рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. Его схема была серьезно изменена.

В 2021 году проблема недостроенных систем метро в крупных городах поднималась на «прямой линии» с президентом Владимиром Путиным. Он тогда отметил, что от проектов окончательно не отказались и ими занимается вице-премьер Марат Хуснуллин.

 

Ранее редакция сообщала, что новую станцию метро на действующей ветке в  Новосибирске сдадут осенью 2022 года. А также о том, что городу уже несколько лет не удается получить федеральное финансирование для дальнейшего строительства  метрополитена.

Юлия Данилова

Recent Posts

Кредиторы подали на банкротство «Фабрики Фаворит» из Новосибирска

Сумма исков уже составила более 16 млн рублей, без учета владельцев облигаций

16 часов ago