Бюджет 2024-2026 года Новосибирской области будет верстаться с учетом ожидаемого роста расходов на обслуживание госдолга.
— Учитывая ожидаемый рост государственного долга в 2023 году с 47 млрд рублей до 75 млрд рублей, а также увеличение с 2025 по 2030 годы в несколько раз объемов наступающих по сроку погашения бюджетных кредитов, необходимо не только обеспечить финансовые источники для рефинансирования долговых обязательств и покрытия дефицита, но и предусмотреть удлинение профиля долга, обеспечивая плавное погашение и не допуская резких нагрузок на бюджет, — отмечается в документах к докладу министра финансов Новосибирской области Виталия Голубенко к заседанию правительства региона.
Ключевым инструментом, обеспечивающим удлинение профиля долга, будут преимущественно долгосрочные облигации. При этом стоимость обслуживания ценных бумаг увеличивается в зависимости от срока их обращения. Ориентиром доходности облигаций субъектов РФ является доходность ОФЗ. Исходя из актуальных значений кривой бескупонной доходности по бумагам с трехлетним сроком доходность обращения составляет 10,9% годовых, с 5-10-летним сроком — находится в диапазоне 11,1-11,4% годовых. Таким образом необходимый для сглаживания и удлинения профиля долга переход от среднесрочных к долгосрочным ценным бумагам влечет увеличение расходов на их обслуживание — уточняется в документе.
— Областной бюджет на 2023 год сформирован со значительным заемным дефицитом, близким к предельным параметрам, установленным соглашениями (с учетом допустимых превышений). Уровень долговой нагрузки по состоянию на 01.01.2024 года не превысит 31% (с учетом допустимых превышений), — подчеркивается в документе.
На текущий год потребность в заемных ресурсах оценивается в 26,8 млрд рублей, в том числе для покрытия дефицита (22,1 млрд рублей) и для рефинансирования наступающих по сроку погашения долговых обязательств (4,7 млрд рублей). Доступность заемных ресурсов, исходя из кассового прогноза на 2023 год, должна быть обеспечена в четвертом квартале 2023 года.
— Для решения задачи осуществляется подготовка инфраструктуры для размещения облигационного займа, предельный объем которого на 2023 год утвержден в размере 20 млрд рублей. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Новосибирской области зарегистрированы в Министерстве финансов Российской Федерации 19 апреля 2023 года (регистрационный номер ANO-013/00894 от 19.04.2023), — поясняется в документе. — Также для обеспечения сбалансированности областного бюджета может быть использован финансовый резерв в форме недоразмещенного облигационного займа 2021 года в объеме 9,5 млрд рублей.
По данным на 1 июня 2023 года госдолг Новосибирской области составлял 45,8 млрд рублей, из них 10,7 млрд приходилось на облигации, 35,1 млрд — на бюджетные кредиты.
1 февраля 2023 года рейтинговое агентство АКРА подтвердило Новосибирской области и выпущенным ею облигациям кредитный рейтинг инвестиционного уровня АА(RU) за счет достаточного уровня ликвидности и низкого уровня долговой нагрузки по итогам 2022 года. 21 июля АКРА «Стабильным» прогнозом подтвердило реализуемые приоритеты бюджетной и долговой политики Новосибирской области, согласно которым область сохранит консервативную долговую политику и высокий уровень ликвидности бюджета.
Ранее редакция сообщала о том, что бюджет Новосибирской области за 8 месяцев исполнен на 66% по собственным доходам, и на 53% — по расходам.
Объем инвестиций в проект составил 2,3 млн рублей
Её строительство планировалось начать в 2024 году
На суде выяснилось, что мужчина часто садился за руль пьяным
Этот фермент также выявили в сосисках, которые ранее продавались в магазинах Новосибирска
Это на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года
Всего под ярмарки мэрия отвела семь площадок